Больше рецензий

14 июня 2019 г. 12:32

487

4

Еще задолго до прочтения “Портрета” я смотрела его экранизацию Оливера Паркера со жгучим брюнетом Беном Барнсом в главной роли. Поэтому обращалась к единственному опубликованному роману Оскара Уайльда не за сюжетом, а за языком и стилем.

Поскольку глубокого знакомства до этого с творчеством Уайльда у меня не было, роман стал для меня открытием именно в этом отношении. У меня есть один критерий близости мне манеры писать и излагать мысли: чем больше мне хочется делать заметок и выделений, тем ближе мне слог автора. До этого у меня возникало желание подчеркивать чуть ли не каждую строчку только в романах Ремарка, теперь я с радостью исполосовала всего “Дориана Грея”.

Кроме того, язык повествования очень живой, не отягощен бесконечными отсылками и метафорами, образностью и пустословием часто свойственными английской литературе конца XIX века. В этом отношении для меня Уайльд шагнул далеко вперед по отношению к своим современникам.

Мне кажется, говорить о сюжете нет необходимости. Самым главным плюсом для меня является возможность додумывать и судить со своей позиции, которую писатель предоставил читателям. Ведь ни один порок Дориана прямо не указан. Он ужасен душой, при этом молод телом, но что сделало его душу такой уж мерзкой? И здесь роман работает по принципу лакмусовой бумажки: в чем читатель обвинит Дориана, то он сам и считает пороком. Гениально!

“Портрет” пробудил во мне однозначное желание читать Оскара Уальда дальше.