Больше рецензий

7 июня 2019 г. 19:48

2K

0.5

Те же, кто нас обвиняют
Перед царём во грехах,
Видеть Россию желают
Вновь при сохе и в лаптях!
Александр Харчиков

Краснов – антисоветчик. В данном контексте это важно: его утопия «За чертополохом» - суть диалог с воображаемым дураком. В качестве дурака здесь выступает Демократ Дятлов (Демократ – это имя) - нелепый, неумный, агрессивный и вообще малосимпатичный субъект, ближе к концу романа получающий напильником по голове. Также дураками являются здесь большевики и примыкающие к ним социалисты, которые победили в мировой революции, но при этом не умеют воевать (роман написан в 1921 году, и Краснов не мог не знать, как активно красные били белых), неспособны к созидательному труду и не разбираются ни в искусстве, ни в морали.
- Оставим вопросы морали, но как могла толпа ленивых неумёх победить отборных профессионалов из императорских армий?
- Не мешайте автору проповедовать!

Россия избежала общей участи. В результате стратегического просчёта тупые большевики сбросили с аэропланов химическое оружие вдоль её границ. Погибли сами. И завалили страну трупами так, что у несчастных европейцев и эмигрировавших туда русских пропало желание поддерживать с ней контакт – из-за соответствующего запашка и угрозы заразиться чумой.
- У желающих не нашлось противогазов, оставшихся после Первой мировой войны?
- Я ж говорю: не мешайте автору проповедовать!

Впоследствии это место заросло непроходимым чертополохом. Между тем часть населения России выжила. И после массового еврейского погрома и всеобщего покаяния даже создала идеальное государство.
ИТАК, КАКИМ ЖЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО ПО КРАСНОВУ?
Во-первых, монархическим.
Здесь примечательно, что русский царь не является порождением России. Не идейным борцом с большевиками. Не чудом выжившим праведным иноком. Царь – 15-летний юноша – спускается в Россию на белом коне с гор далёкого Тибета, расставляет по городам свою администрацию, раздаёт местным аборигенами, не умеющим распорядиться собой, скот («за царской ратью… монголы гнали стада быков, коров, баранов, овец и лошадей, и каждое животное несло на себе в мешках зерно на целые два месяца - до новой травы, для своего пропитания»), естественно, под ответственности начальников, и заставляет пахать - в буквальном смысле. В довершение всего у царя оказывается настолько хорошее лицо, что при взгляде на него даже примкнувшие к большевикам превращаются в верноподданных, закоренелые преступники каются, а отвыкшие от труда начинают работать. И вообще все так рвутся исполнить царскую волю, что немногочисленных несогласных затыкают очень быстро.
- То есть человек, ни дня не живший в России, не видевший народа, не имеющий опыта может стать идеальным правителем для разорённой и обескровленной страны? А народ приползёт к нему на коленях? И главное – с чего бы посторонний России человек так рвался поправлять её дела?
- Это ж помазанник! Ему для решения государственных проблем и одной улыбки достаточно:

«Царственный юноша только шел впереди отряда, дарил улыбку и лаской чистого сердца, прикосновением руки снимал горести и заботы с изнемогших людей».

А что до его альтруизма – то опять же это помазанник.
Во-вторых, сословным.
В соответствии с сословиями, которые имелись до 1917 года. Потому что знай сверчок свой шесток. Каждое сословие отличается от другого в том числе одеждой. Дворяне косплеят Россию времён Алексея Михайловича (этот период антисоветчики почему-то считают золотым веком), крестьяне по сю пору ходят в лаптях.
- У крестьян не хватает средств на более прочную обувь?
- Более прочная – это бездуховно. И вообще крестьян нефиг баловать.

У каждого сословия свой крест.
Цари не могут устроить личную жизнь: чтобы династия устояла, надо контролировать популяцию, рожая всего лишь одного наследника-царевича. Родившимся до него царевнам одна дорога – в монастырь.
Представители власти не имеют собственности. Но не стоит их представлять как иссохших аскетов. Они с большим комфортом живут на полном гособеспечении:

Все то, что вы видите кругом: дом, сад, огород, пашни, лошадей, мебель, картина, посуду, белье - это все не мое и не моего сына, это все государственное. Вы видите на бокалах с одной стороны герб города Пскова, а с другой - две буквы "В" и "П" - Воеводство Псковское. Мы ничего не имеем.

- А в чём здесь трагедия?
- Как вы не понимаете? Остаться без собственности – страшная вещь: «Еще до освобождения крестьян от крепостной зависимости вселили мы народу русскому зависть к земле. Он и четырех десятин обработать не может, а ему подавай двадцать, ему сто подавай! И так разжигали эту страсть, что к началу нынешнего столетия все остальные чувства из души его вытравили. Одно лежало в сердце его: земля! "Земли!" - кричал батрак, "Земли!" - требовал киргиз, "Земли!" - требовал рабочий. - "Земля общая, земля Божья", - говорили социалисты, которые и в Бога не верили. - "Нет, в собственность!" - грозно вопил крестьянин».

Крестьяне и прочие представители простого народа являются собственниками и содержат довольно громоздкий бюрократический аппарат:

«Над каждой областью, примерно над каждыми ста тысячью населения, ставился "тьмы начальник", воевода, из числа людей, собравшихся со всей России и верных императору, и образовывалось воеводство. Воевода над каждыми десятью тысячами ставил "десятитысячного начальника" из местных людей, известных честностью и бескорыстием, дальше следовали тысяченачальники, пятисотенные, сотенные начальники, или головы, - все эти лица были по назначению. Только десятские были выборными от десятков».

Надо же кому-то следить, чтобы эти аборигены занимались делом, а не торчали на улице в нетрезвом виде. Благо крестьяне от дефицита земли не страдают: трагедия с аэропланами освободила очень много посевных площадей.
- За всё это время крестьяне не размножались?
- Россия большая. Вы только посмотрите, как крестьянам нравится работать: «И стала она у меня к полудню что твой сад. Пух, а не земля. Навозом подбросил, аромат идет - прямо "разочарование" одно».
- Автор в курсе, что навоз – это коровье или лошадиное говно? Какое в говне очарование или разочарование?
- Вы просто не понимаете романтики!

Есть ещё духовенство, и оно здесь такая гравицапа, без которой пепелац не полетит. В смысле государство не сможет существовать. А так – все относятся друг к другу с любовью христовой, голодных нет, безработных нет, «нищих нет. Все разобраны. Кто по родным, кто по церковным приходам, кто по монастырям».
- Если всё так хорошо, то откуда берутся разбираемые по приходам нищие?
- Автор так видит!

В-третьих, лишённым индустриализации.
Фабрики, конечно, существуют, но их мало. Работа там по большей части ручная, творческая. Посему о таких бреднях (по определению Краснова) как восьмичасовой рабочий день речь не идёт – этак можно вдохновение потерять. Да и вообще «фабриканты и заводчики - христиане, что у них совесть есть», а «порядочный рабочий сам даст все, что он имеет».
Существуют, конечно, неприятные и тяжёлые работы. Но туда посылают закоренелых преступников. Пусть учатся уважать труд и собственность.
- Преступников в этом обществе так много, что на них можно переложить всю тяжёлую работу?
- Это работы тяжёлой мало. И вообще каждый порядочный рабочий должен радоваться, когда работает ненормированный рабочий день. От 12 часов и выше.

В-четвёртых, не особенно образованным.
Нельзя сказать, чтобы вовсе неграмотным. Всеобщее обязательное образование там есть. Платное и в пределах четырёх классов. А далее – как получится.

«Наша школа преследует воспитание русского в любви к родине, повиновении царю и вере христианской; это первая ступень - четырехклассные училища, которые имеются в каждой деревне; обучение практически тому труду, которому посвящает себя человек, - это средняя специальная школа, вторая ступень, не обязательно для всех; и высшая государственная школа».

Интересно, что и такую школу приходилось вводить насильно. А тупой народ, не желающий отправлять туда детей, пороть, штрафовать и отправлять на работы.
Ещё более интересна здесь школьная программа.
Вот чему учат в средней сельскохозяйственной школе:

«В средней сельскохозяйственной мужчина учит полеводство, лесоразведение, травосеяние, знакомится с машинами, учится чинить их, изготовлять отдельные части, практически проходит кузнечное, шорное, слесарное дело, постройку домов, а женщина изучает садоводство, огородничество, пчеловодство, сохранение семян, заготовку плодов, уход за скотом и птицей, сыроварение и т. д.».

А вот аттестат выпускницы высшей государственной школы:

«Девица сия на испытаниях, произведенных в феврале 19** года, показала успехи: по знанию Закона Божия - отличные, русскому языку - отличные, русской истории - отличные, землеведению Российской империи - отличные, домоводству, садоводству, огородничеству, птицеводству, скотоводству, лечению детей, лечению животных, искусству печного и яственного, заготовлению впрок припасов, шитью и кройки, воспитанию детей...»

Впрочем, женщина в этом обществе не человек. Она друг человека. Она не получает тех же знаний, что и мужчина. И по большей части не получает высшего образования. Из 72 девиц вы высшую школу поступают только три. Остальные уже просватаны.
- Интересно, современные монархистки об этом знают?
- Зачем женщине вообще что-то знать? Пусть млеет при виде красавца-офицерика.

А про точные и естественные науки, похоже, и мужчины не слышали.
В-пятых, с ограниченным прогрессом.
Это особенно видно по армии и флоту. Боевые корабли напоминают прогулочные яхты и выпускаются без брони и оружия. А треть армии составляет конница. В 20-м веке, да. После Цусимы и Первой мировой. Ездят в идеальной России в основном на лошадях, да и ездить много незачем. А на пружинную кровать приходится копить.
Нельзя сказать, что прогресса там нет вообще. В частности, учёные придумали прибор «Моя воля»:

«На тридцать миль распространяется его влияние. И когда он устремит свои "веди-лучи" на какое-либо судно, то рулевое колесо этого судна будет поворачиваться туда, куда я поверну это небольшое колесо прибора. И никакие силы не в состоянии противиться ему. Мало того. Машина будет давать тот ход, который я укажу ей этим электрическим телеграфом, и притом помимо воли механика».

Открыли состав, спасающий избы от возгорания. Запустили летающие поезда. Изобрели семена воды – так называемый водий – для орошения пустынь. Установили в каждой избе по светодару с дальносказом – аналогу телевидения, телефона и радио. И даже распределяют по чумам электрические печи. При этом в государстве нет ни одной электростанции.
- Чукча, а ты куда печь включать будешь?
- Однако чукча не дурак. Чукча розетку купил.

Совершать научные открытия, не имея базы знаний, очень просто: достаточно хорошо помолиться.
- Христианству на Руси более тысячи лет. Почему не намолили, чтобы она превратилась в сверхдержаву?
- Потому, что народ не тот.

НАРОД У КРАСНОВА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ТОТ.
Вернее, у народа два лица.

И одно лицо - пьяное, широкие скулы, вздутые щеки, приплюснутый обезьяний нос, ноздрями вперед торчащий, рыжая, клочьями борода, длинный стан, длинные руки, короткие кривые ноги, пакостная ругань на устах, вши в волосах, колтуном торчащих, блохи и клопы на теле. Пьяная, грязная бедность в избе, и глупое бахвальство, и тупость, до анархизма доходящая. Разве не читали мы про такого мужика? Разве не из этих кретинов-мужиков народились все те, которые валили трон и издевались над религией? У него и подруга была соответствующая. Пьяная, вечно брюхастая баба, круглоликая, циничная, грубая, и такая же грязная, как и ее обладатель...

А другое – то самое благородное, которое в итоге оказалось жертвой.

Это все люди из прекрасной Руси, это народ-богоносец, с песнями, шутками, с танцами, пляской, с верой глубокой. В 1914 году, наконец, тем, кому нужно было погубить Россию, мировому масонству, удалось втравить ее в войну. И стали гибнуть лучшие люди. И, когда они погибли, подняла голову та, пьяная, паршивая Русь, все отрицающая, над всем смеющаяся, и сорвала в несколько часов остатки красоты былой Руси, Руси царской, Руси императорской... И стала советская республика. Олицетворением ее стал Ленин. Вы видали его портреты! Ведь это тот самый пьяный мужик, вшами покрытый, грязный и никчемный, только вырядившийся в короткий пиджак и примаслившийся партийной ученостью...

НЕ ЗНАЮ, КОНЕЧНО, кто в реальности был больше покрыт вшами – Ленин или Краснов. Но сравните политику первого – с индустриализацией, ликбезом, социальной политикой и строительством электростанций - и влажные мечты второго. Где царь – чужой, страна – неграмотная, и полицейский надзор над каждым десятком человек. Зато сословия сохранены, да.
Прибавим также, что в реальности чудес нет. И у чисто аграрной России просто не было бы шансов выжить. Однако нечто подобное тому, чего хотел Краснов, попытался создать в России (уже Советской) Гитлер. С возрождением церквей на оккупированных территориях, развалом промышленности, снижением уровня образования вплоть до четырёх классов и надзором полицаев. Выглядело это не очень красиво и замечательно, и русский (и не только русский) народ не оценил. Зато Краснов по мере сил активно поддерживал Гитлера. Но это уже другая история.

Комментарии


Так все же изложенные принципы сейчас активно используются в бояр-аниме. )))


Так это аниме.)) В реале, сколько ты воздух в молельне не сотрясай, а без научных знаний в химии новый элемент не откроешь.


Оно понятно, но получается, что такие взгляды сейчас пользуются популярностью. ((

И про сословия, и про место женщины...


Спасибо вам за дельный разбор этих гнилых идеек.

С возрождением церквей на оккупированных территориях, развалом промышленности, снижением уровня образования вплоть до четырёх классов и надзором полицаев.

Посмотрев в окно, ощущается, что потихоньку, мечты господина Краснова начинают сбываться и без Гитлера...