Больше рецензий

Vitalvass

Эксперт

Эксперт по литературным испражнениям Лайвлиба

6 июня 2019 г. 13:32

3K

3 Постапокалиптичная ванилька

Сергей Тармашев своим циклом "Древний" продолжает удивлять и влиять на умы незрелых подростков. Мне удалось зайти в его группу Вконтакте и ознакомиться с плодами его собственных измышлений и измышлений армии его поклонников.
Значится, Сережа в 2010 году решил отправить некоему безымянному американскому кинопродюсеру (не Харви ли Вайнштейну?) три штуки своих книг из цикла на будущую переработку для сценария фильма. Кинопродюсер направил Сереже ответ, который тот перевел и опубликовал в группе. Претензии кинопродюсера во многом повторяют мою же собственную рецензию на первую книгу цикла (https://www.livelib.ru/review/1141669-drevnij-katastrofa-sergej-tarmashev). Кроме того, этот неглупый человек порекомендовал Тармашеву убрать чрезмерную славянофилию и сделать книгу более интернациональной. Например, чтобы не только русский стал языком будущего мира людей, а другие языки тоже. Что напрасно Тармашев считает английский язык примитивным и слабым, ведь это язык Шекспира, Марка Твена и др. Что не надо, чтобы все положительные герои были русскими, а те, кто не являются русскими, стремились ими стать. Что желательно экранизировать вторую книгу, а события первой оставить в качестве краткой предыстории, потому что слишком затянуто.
После прочтения письма Сережа написал следующее (орфография и пунктуация сохранены):

"После прочтения всего этого я более не удивляюсь тому, какие тупые фильмы производят США. Очень красивая картинка и очень примитивный сценарий. Теперь я понимаю причину. Они там настолько деградировали, что именно такая степень примитивизма, граничащая с эмбицилизмом, им доступна и понятна. Что бы я согласился ТАК испоганить свою книгу, они должны заплатить мне ну очень много миллионов."

Ну что ж. Сережа, у нас есть отличные кинокомпании "Энджой Мувиз" или "Киноданс", какой-нибудь великий режиссер вроде Федора Бондарчука сделает по-настоящему РРРРРусский фильм по твоему творению! Только жди.
А теперь о книге.
В первой части сообщество людей, объединившихся после ядерной катастрофы, захватил ушлый диктатор Арториус, воспользовавшись помощью обманутых им тупых русских спецназовцев, возглавляемых Алексом Тринадцатым. Спецназовцы сделали свое дело, убив его политических противников, и вернулись в анабиоз, а диктатор получил доступ к вечной жизни и возглавил будущее тоталитарное государство.
С тоталитаризмом у автора тут же возникли проблемы. Суть состоит в том, что неугодных власти людей превращают в так называемых "модов" - зомби без эмоций. Ну... и как бы все. А так люди спокойно себе живут, работают, женятся, разводятся и размножаются.
РРРРРусская операционная система с искусственным интеллектом, в которую на самом деле вмонтировано сознание ее создателя - профессора Серебрякова - пробуждает спецназовцев и сообщает им о том, как они обосрались. И они решают все исправить. И начинают они... с ничегонеделания! Да, проходит год, другой, они прячутся от всех в подземном бункере и тренируются. И совершенно непонятно мне как читателю, в чем состоит их план.
Тармашев вводит нового сквозного персонажа - девочку Элис. Она теряет своих родителей на Земле, но перед этим встречает Древнего - нашего героя-спецназовца Тринадцатого. Встреча эта западает ей в голову, и у нее начинает формироваться уже сексуальный образ ее потенциального избранника. Надо сказать, что Тринадцатый - это прототип самого автора, бывшего вояки с телосложением шкафа и непроницаемым выражением лица, с которым ему было бы хорошо стать секьюрити у какого-нибудь депутата.
Девочка вынуждена бежать от местной полиции, потому что она обладает редким свойством мутации - способностью менять цвет кожи, длину и цвет волос. Она живет инкогнито у какого-то старого пердуна и учится на пилота.
Потом проходит несколько лет, она достигает 18-летия и становится местным секс-символом. Все мужики за ней волочатся, но она их отшивает, поскольку ей никто не нравится. Оно и немудрено, автор ее уже предназначил своему мэрисьюшному спецназовцу.
И, конечно же, проходя через некоторые злоключения, она попадает опять на Землю и совершенно случайно находит сего гражданина. Конечно же, она в него влюбляется снова.
А ее прилет дает какой-то импульс бездельничающим богатырям, и они начинают НАКОНЕЦ-ТО реализовывать план освобождения человечества от тирании.
План прост - напасть на одно место, потом на другое, потом все повстанут, загнать вождя в угол и уничтожить его. В этом должна помочь и Элис.ю ведь она крутой пилот.
В боевых столкновениях спецназовцы без потерь уничтожают целые отряды и армии. Этому автор дает какое-то объяснение - дескать, в условиях иной гравитации люди стали физически слабее, да и боевой практики у них нет. Но эти хваленые зомби-солдаты падают до уровня имперских штурмовиков, не попадая по главным героям ни ножом, ни пулей. Спецназовцы просто играючи и издевательски расправляются с ними, причем в отличие от предыдущей книги совершенно без потерь.
Герои захватывают большой космический крейсер, и Тринадцатый придумывает ему креативное название - "Русский". РРРРРРРуссссский. Сначала были звоночки, а вот уже грянул колокол тармашевского русоцентризма и шовинизма.
Я-то сам как бы не против, но вроде человечество выживает после ядерной войны, живут все вместе, в одном государстве -неужели эти национальные различия еще имеют для кого-то какое-то значение? Просто смешно...
Поневоле проникаешься сочувствием к несчастному диктатору, не способному оказать достойное сопротивление горстке храбрецов. Его отлавливает лично Тринадцатый и...

В его свободной руке внезапно возник черный боевой нож. Плазменный клинок мелькнул в неуловимо быстром движении, и Тринадцатый резко дернул Великого за волосы, рывком подтягивая к себе и одновременно разворачивая на сто восемьдесят градусов.
И прежде чем его глаза навсегда застыли, Арториус увидел, как невысокое хилое тельце с отвисшим брюшком неуклюже шарит поднятыми вверх руками, пытаясь найти у себя отсутствующую голову.

Подождите, как это вообще возможно?! Как можно что-то увидеть и быть в сознании, когда у тебя отрезали голову? То есть голова, отделившись от тела, наблюдала за своим телом, болтающимся в воздухе? Автор, ты больной?
Если же речь идет о том, что таким образом русский богатырь ломает ему шею, поворачивая голову, то он же не оторвал ее полностью тогда? Как тогда можно писать об "отсутствующей голове", если она, как бы ее не выкручивали, все равно остается на шее?
Ну, хорошо, это все мелочи. В итоге зло наказано, организуют спешно новый Совет из "хороших людей". Там ученые и люди, которые "за добро". И Тринадцатый становится вроде маршала всего человечества.
Ну, а Элис становится героем всего государства и его любовницей. Это все уже читалось, брутальный самец, залитый кровью своих врагов - какая женщина устоит?
Ну, а в государстве официальным языком в течении двух лет становится РУССКИЙ. А Элис пришлось переименоваться в Алису. Правда, непонятно, почему Тринадцатого все равно именуют не Алексеем, а Алексом.
У меня вообще сложилось впечатление, что Тармашев писал это не полностью сам, а был у него соавтор, вернее, соавторша. Потому что в книгу противоестественным образом впихнуты эпизоды, которые бывшие ГРУшники писать вряд ли могут. Например, множество милоты и девичьей болтовни. Милота, к примеру, относительно семьи Элис, ее взаимоотношения с родителями. Она вся такая хорошая девочка, а они строгие, но добрые родители. Ее диалоги уже взрослой с ее будущим хахалем - тоже все идеально, гармонично, идиллично. Никаких противоречий, сплошная радуга, как в фанфиках про Гарри Поттера.
Есть строгое разделение на "хороших" и "плохих". Хорошие - сильные, смелые, без недостатков, вдобавок умные и красивые. Плохие - толстые, уродливые, завистливые, придерживаются чуждой идеологии и философии. Никаких полутонов, что также свойственно женскому стилю литературы.
Даже в отношениях между людьми, не находящимися в сексуальной связи, у Тармашева не наблюдается никаких противоречий и даже мелких конфликтов. Сплошной мир и сплошная дружба. Все друг друга понимают с полуслова.
В общем, Сережа, пиши еще! А я с удовольствием почитаю и посмеюсь.
А чтобы понимали, к чему идет вся эта серия, достаточно почитать коммент одного из тармашевцев:

"Думаю, что как раз Славяне и есть Богоизбранными. Вы почитайте летопись (не изТора_ию) сколько раз пытались убить и поработить Славян."

Занавес.

Комментарии


Спасибо за рецензию, она гораздо лучше самой книги. Читай еще и продолжай писать рецензии.
Дальше будет круче, вот цитаты с ответов Автора:

Тринадцатый обладает долголетием, близким к бессмертию (благодаря Чебурашке), большой физической силой и скоростью реакции. Про жизненный опыт и мудрость нет смысла даже упоминать, это бесспорно, ведь ему очень много лет.
МТорбранд просил помощи вообще по другому поводу. Ему не было дела до Идеального, Мерхн своё дело делал исправно, и прямого пожирания сегмента Изначальным бы не допустил. Тринадцатый же стремился возродить тех, кто выжил на планете Земля, и вернуть их, пусть со временем и очень нескоро, в состав Расы Сияющих. Появление Изначального явилось очередным завуалированным ходом Высокомерных Темных и в рамках глобального противостояния Высоко- и Низкоэнергетических пространств являлось локальным конфликтом. Для рас указанного сегмента это послужило очередным этапом эволюционного отбора. Слабые не выдержали, сильные стали ещё сильнее.


Как можно что-то увидеть и быть в сознании, когда у тебя отрезали голову? То есть голова, отделившись от тела, наблюдала за своим телом, болтающимся в воздухе? Автор, ты больной?
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/review/1142570-drevnij-korporatsiya-tarmashev-ss?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Автор статьи. Больной, похоже, ты. Из-за конечной скорости нервных импульсов вполне возможно даже осознать(!), что твою голову отделили от тела. А если твою голову ещё и повернуть в сторону уже не твоего тела, то и увидеть это.


У-х-ха-ха! В жизни ничего смешнее не читал


Больной все же вы. Даже если предположить, что человек в состоянии что-то там осознать и увидеть с полуоторванной головой, это никоим образом не влияет на помойное содержание книги в целом. А называть из-за этого автора статьи "больным" - высшая степень трамвайного хамства.


Надо было Тармашеву написать, что в самый последний момент, когда голова болталась в воздухе, главный злодей успел осознать тщетность своего бытия, а еще погрузился в воспоминания прошлого, увидел свою мамашу, вытирающую ему нос платком, и т.д., и т.п.


Блять, какой же ты конченный уебан. Ты даже книгу прочесть не можешь, а уже пишешь рецензию.


Очередной боец за Родину и Расу пискнул?


В рецензии есть здравые оценки, особенно относительно художественного качества книги. Но есть и пассажи, продиктованные субъективным неприязненным отношением к автору. Сама идея руссоцентризма в далёком постапокалиптическом мире... Как говорится, а почему бы нет. Американская книжная и кинофантастика перенасыщена англоцентричным пупизмом. Хоть "Марсианина" взять, Россия там единожды, вроде бы, упомянута. А так Америка во главе прогресса. Американоцентричный месиюсианизм - практически официальная идеология США с момента возникновения. Так почему русскому автору этого нельзя, но с другим полюсом? Другой вопрос, как эта идея реализуется. Некоторые моменты откровенно затянуты, какие-то эпизоды высланы из пальца. Книгу бы сократить раза в три, лучше получилось бы. Явное тяготение автора к неоязычество и панкосмической эзотерике мне лично не нравится, но это его дело. Есть чисто голливудские штампы. Увы.
Единственное, что вызывает удивление: автор что, настолько наивный, предлагать свои книги для экранизации в США? Что могли ответить оттуда? Именно то, что ответили. Обижаться не на что.


Я с тармашевскими идеями познакомился в первый раз не через книги, а через людей, причем сообщество этих людей оказалось крайне агрессивным, с каким-то даже религиозным пиететом по отношению к Тармашеву, и именно этот факт меня больше всего возмутил, а не содержание книг. Именно то, как Тармашев влияет на неокрепшие мозги, поддающиеся внушению, как люди подсознательно ищут что-то такое по превосходству славян, русских... Тармашев же еще из тех, кто продвигает антинаучные и конспирологические теории о вреде ГМО, видимо, намекая, что рептилоиды их разводят.
А по поводу экранизации - возможно, это фейк, изобретенный лично Тармашевым, был. А то как-то странно. Там в Голливуде тысячи невостребованных сценариев, их даже никто не читает. А тут снизошли до сочинений Тармашева, да еще прочитали штуки три книги. А кто их переводил?


А как ЭТО вообще возможно экранизировать? Это читать то невозможно. Билиберда какая-то.


" Сама идея руссоцентризма в далёком постапокалиптическом мире... Как говорится, а почему бы нет. " - да потому, что это тупой прием. Не надо брать у других негодные, отвратительные приемы. Они нелепо смотрятся у американцев, и еще тупее смотрятся в нашем исполнении, хотя бы потому что скопированы, и скопированы хреново.


Все замечательно, но отмечайте как-нибудь наличие спойлеров, пожалуйста. Мне, например, все равно, но кто-то тзазочет книгу прочитать, или просто ещё не дочитал


ну и слава богу, если не дочитал)