Больше рецензий

Myrkar

Эксперт

от триипостасного Бога

31 мая 2019 г. 10:15

494

1.5 Гитлер воистину хайль!

Дитрих Бонхёффер - дрефло, фразер, фоска. Настолько ничтожную фигуру в истории еще поискать, но смердящая в перманентном разложении Европа выковыривает из своих ран особенно склизские гнойники для обсуждения и восхищения. История крутилась вокруг него, а он только мельтешил никчемным уродцем по ту сторону величайших свершений, положивших начало новому строению мира, благо, что попросту родился и вырос в аристократической семье. Нужно ли говорить, что даже в тюрьме у него были роскошные условия, куда родственники прислали фамильные предметы быта и регулярно баловали узника шампанским и сигаретами? Никого вообще не смущает, что европейский аналог священника, чью богословскую мысль ставят в пример и считают классикой был заядлым курильщиком? А тот факт, что режим созданной им семинарии представлял собой чередование медитаций (!) над стихами Библии, перетиранием основ европейского богословия (то бишь постхристианской философии) и игрой в теннис на досуге? О послушании речи и не шло - это ж Европа. Бонхёффер спрашивает, кто хочет помыть посуду и с пафосом отправляется мыть ее в одиночку. Не удивительно, что впоследствии его захватит идея избавиться от Адольфа Гитлера, как бы по-христиански ни было истинно почитать любую мирскую власть.

В современном мире уже кажется нормой обвинять Третий рейх и его лидеров в проявлении крайней жестокости и называть воплощенным злом, но для по-настоящему верующих (тех, которых в Европе зовут ортодоксами, традиционалистами или восточными христианами. не понимая, что вообще несут) описанная в книге картина представляется кардинально иным образом. Не думала, что доживу до такого, но кажется Гитлер воистину хайль!

Читать придется в основном графоманию с чисто блогерским хейтом в отношении кино, театра, насущных политических событий и культурных явлений. Чего-то реально относящегося к пастырской деятельности главного героя мало, и это практически всё из обозначенной богословской мысли Бонхёффнера:
- он утешает мальчика тем, что его умершая собака конечно же встретится с ним на Небесах вместо истины о том, что Бог даст иное, лучшее утешение; склонен помогать только детям, ставит их выше родителей;
- ходит по улицам и ласково разговаривает с прохожими ради поднятия им настроения и аналогичного утешительного оптимизма в камерах политзаключенных;
- ляпнул, что Бог нуждается в нас;
- сказал, что время принадлежит смерти, а верующие должны выкупать его и отдавать Богу, ведь, сука, мы Ему нужны, видимо, именно для этого
- крещение в смерть Христа значит меньше, чем путь на Голгофу и переживание страданий вместе с Ним (выковыряно из носа католиков);
- единую вселенскую Церковь понимает как экуменическое сборище независимых христианских организаций, называемых церквями, единых не по истинному общению в духе, а через диалог внутри представительных организаций;
Можно начать блевать с такого:

Прислушиваться с верой к словам Библии, слушать друг друга и слушаться Слова - в этом суть экуменической работы

И продолжить от этого:

"...существует единая Святая Вселенская Церковь, и каждая Церковь полагает себя таковой"

- как типичный лютеранин, продолжает традицию того, что человек не может прийти к Богу, но Бог приходит к человеку и ведет его, так что верил всю жизнь в то, что Бог его ведет, а иные мысли мгновенно отбрасывал, якобы это искушение;
- считает, что Церковь призвана регулировать моральный облик власти;
- а еще что можно привирать в проповедях в угоду популизму и язвить над представителями чуждого священства;
А как вам такой "праведный" подход:

"...он давно разработал целую богословскую концепцию, позволявшую ему без зазрения совести лгать.. <...> человек, чья преданность Богу позволяла и даже требовала обманывать сплотившиеся против Него (да ну?) злые силы. Вводя их в заблуждение. Дитрих Бонхёффер служил Богу"

По ходу и ради такого мы нужны Богу.
- действия являются выражением веры, но вера при этом первична и может существовать также независимо от действий как "дешевая благодать";
- выделяет собственную Исповедническую церковь из Евангелической церкви Германии, считая, что так, на ее основе, восстановит истинную веру после падения измененной деятелями Рейха официальной Церкви, и это при том при всём, что у протестантов не существует преемственности церковной жизни: Церковь - это тупо совокупность верующих и молящихся людей.

В общем, Бонхёффер - типичный аристократ, которому были открыты связи с представителями знатных семейств, из которых складывались элиты Германии и соседних стран, но всё, что он мог предложить им в общении - какие-то дурное богословие, которое не очень-то хорошо и воспринималось ни в историческом контексте существования немецкой церкви, ни в экуменических кругах, ни среди адекватных людей в принципе. Когда Дитрих был свободен, он гулял по странам и старался подкупать людей харизмой праведного добрячка, а после заключения и начала допросов, малодушно делался дурачком, превратившим своё "христианство" в фиговый листок для прикрытия от властей своих бунтарских взглядов. Жизнь этого жалкого человека, облегченная средствами родственников и сочувствующих, ничем не оправдана, зато демонстрирует истинный позор европейского христианства в общем.

Его жизнь началась с воспитания в семье, которая очень походила на идеальную малую церковь, в которой соблюдалось почитание родителей и Слова, где не существовало праздности, а жизнь зависела от реакции отца. После выхода в самостоятельное плавание этот патриархат должен был смениться "патриархатом" императора. Но вот незадача: после Первой мировой его сменяет идеальное коммунистическое правительство, то есть такое, которое никогда не находит в себе единства и не должно из-за своей демократичности. Коммунизм - истинная анархия, в которой каждый равен другому и потому никакое голосование в идеале не должно приводить к большинству, а Веймарская республика заявила о себе самопровозглашением нескольких групп социалистов как глав государства. Патриархальную идиллию могла бы сохранить Церковь, но и тут проблема: она тоже демократичная - без иерархии, просто сброд фанатов Писания. И вот к власти приходит настоящий патриарх, вождь, святой Гитлер. И нет ничего более прекрасного для Германии и Европы в целом, чем та благодать, которую этот католический атеист принесет человечеству.

Некоторым кажется, что Бог умер у Ницше. Но Он умер с тех пор, как появились католики. Я всё никак не могла уместить в голове, как настолько католическое поведение оказалось свойственно лидерам Третьего рейха, когда Германия - лютеранская страна. И тут-то всё и сложилось: и Гитлер, и Гиммлер были католиками, а дальше безумие передается по иерархии, ничего не попишешь. По сравнению с тем, что терли евангелические лютеране, церковная позиция рейха зазвучала сладким глотком истины в европейском мире мертвых христиан:

"Наднациональные и международные церковные структуры римского католичества или всемирного протестантизма представляют собой политическую дегенерацию христианства"

Если не Дух Истины, то что же это, а, Бонхёффнер?
Немцы убивали людей, но начали они с очищения своей страны от отбросов. Они говорили, что следует воинственно бороться с тем, что слабо, что демонстрирует порочность. Если бы это звучало не в материальном ключе, а в чисто духовном, то представляло из себя истинное, воинственное христианство - непрерывную борьбу с грехом, которую с момента своего появления оставила протестантская церковь. И вот Гитлер в своем извращенном сообщении возвращает Европе эту истину. Проследи все действия Гитлера, и они станут истинным пророческим посланием, сходным с пророчествами Иезекииля, возвращающие религии плоть и кровь. И становится очень жаль, что единомышленники Бонхёффера по отношению к фюреру однажды решили, что Германии придется каяться перед остальным миром в своих злодеяниях, вернув ту же самую проблему, которая была вызвана итогами Первой мировой. Будь они христианами, то каялись бы только перед Богом, но они лютеране - им страдания на пути к Голгофе важнее искупления на кресте. А христианские партии стали логичным продолжением того, что начал бесноватый Лютер, создав через свою деятельность очередную нацию праведных еретиков. Про историю в книге было интересно, но прошла бы она так и без рождения на свет изображенного на обложке рядового медитирующего харизмата, выклянчивающего средства к существованию фактом своего рождения.

Комментарии


книга не твоего уровня, позорище)))