Больше рецензий

Kelderek

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

30 мая 2019 г. 18:01

929

2 Счастье мое

Мамочки тоже любят триллеры. Пишут же книжки для малышей, отчего бы не писать и для них?

А какие у них страхи? Каков предмет всех забот и опасений? Конечно же деточки-лапочки. Мамочка без них как без рук. Но раньше пузеныши сидели в ней посиживали, а теперь вышли наружу, и страхов стало еще больше.

Впрочем, для Тессы Маркхэм все страхи закончились. Детки ее померли. Одна при родах. Другой не так давно, в маленьком возрасте. «У меня нет больше детей». А очень хочется. От Скотта (имя говорящее) уже ничего не заведешь. Остается ждать чуда. Но грузовик с пряниками переворачивается и на ее улице.

Приходит Тесса как-то с работы домой, а там сидит маленький мальчик, Гарри и только что не говорит «мама». Сюрприз и подарок от неизвестного ангела.

Сказка продлилась пару часов, а потом пошел ад: все считают, что Тесса свихнулась и тупо стащила чужого ребенка. Никто не верит бедной страдающей женщине и шпыняет ее как только может. В принципе, не зря, так как она в этом плане почти что рецедивистка.

В такой ситуации приходится озаботиться вопросом «откуда берутся дети вот такие даровые дети?». Понятное дело, что не в капусте. Несчастная мамочка, преследуемая прессой и защищаемая лишь собственным боссом берется за…, ну, назовем это, ладно, расследованием.

По существу перед нами такая женская проза с обилием жалоб на собственную судьбу, трагические обстоятельства и эпизодическими мечтаниями о блестящих перспективах в будущем, которым происходящее только мешает. Героиня, как это бывает в книгах подобного рода, разумеется, женщина хорошая, почти золотая, и вот только обстоятельства (и муж Скотт) не дают ей достичь полновесного счастья.

Опять мы встречаем стерву-журналистку, стерву-соперницу, непорядочного бывшего мужа и хорошего будущего – то есть весь набор обязательный для беззаботного женского времяпрепровождения, надавливания на эмоциональные зоны и продвижения сюжета.

Следует признать, что у Боланд такое давление является довольно деликатным. Это такая почти романтическая криминальная история в основе, которой лежит затасканный еще в XIX веке до дыр сюжет (название к нему отсылает настолько очевидно, что можно даже книжку не читать). То есть написано легко, и, в отличие, например от книги Эйми Моллой «Идеальная мать», читатель не забывает о том, что держит в руках пусть ни к чему не обязывающее, но чтиво, а не попал в дамскую комнату, где стоит такая трескотня, что хочется повеситься и от обилия слов и от их пустоты.

Тем не менее, детективом у Боланд особо не пахнет. Но огорчает даже не это, а то, как герои в погоне за собственным счастьем, с легкостью перешагивают через трупы других. Словно пират Левассер в «Одиссее капитана Блада», забывают о том, что было для них сделано. Счастье это хорошо, но не такой ценой. Впрочем, читатель, специализирующийся на романах вроде «Тайной матери» вряд ли заметит и поймет такие мелочи.

Ода издыхающей лягушке