Больше рецензий

28 мая 2019 г. 16:34

414

2 made in China.

Я конечно не так много прочитал книг Чайны Мьевеля чтобы делать глубокие и далеко идущие выводы, но по моему мнению это провал.
Казалось бы идея книги вполне вписывается в общее мироощущение автора, безумие сюрреализма, демонические ужасы, город обладающий своей атмосферой, знаковые исторические события. Все это должно было сложиться в нечто необыкновенное, шокирующее, пленительное и завораживающее. Но после прочтения ничего этого у меня не случилось.
Если до этого у автора место действия обладало своим шармом и уникальной атмосферой, то Новый Париж вышел никакой. Нет никакой погруженности что в предвоенный Париж, что в Париж переродившийся. Было несколько удачных кадров, вступительная сцена, кафе "Два маго", финальная битва. Но все это фрагментарно, и не складывается в общую убедительную картину.
Большая часть местного "бестиария" это переписанные произведения сюрреалистов, а следовательно не плод авторского соображения, что для меня вылилось в минимальное сопричастие к "увиденому". В плане того, что вот идет маниф, это из такой-то картины, созданной таким-то автором/художником. Точка. Конечно, может быть, я тот самый человек с самой жалкой реакцией на сюрреализм из эпиграфа. Но кроме того, что автор молодец, и проделал огромную работу по собранию образов сюрреалистического искусства, как широко, так и менее известных источников, и мыслей, какие все таки затейники, эти художники, не возникло. К слову, все участники этого сюрреалистического движения для меня так и остались именами на страницах. Никто из них не ожил на страницах, не получил свою индивидуальность, выпуклость. Не появилось желания поискать оригиналы картин, почитать о истории автора и работы. В отличие от книги SACRÉ BLEU. Комедия д'искусства - Кристофера Мура. Там художественный бомонд, да и сам Париж, подан более чем живо и натурально.
Ну да, к слову, главный герой вышел более чем странный (мягко выражаясь). Он выступает перед нами в роли камеры, транслирующей эпизоды происходящего в Новом Париже. Вписанные исторические экскурсы, как личные, так и общие, больше похожи на справочные сноски, сделанные на скорую руку. Ну еще как главный двигатель движущий его самого к финалу. Т.е. отвечающий за экшен. Слабовато и маловато, на мой взгляд.
Книга конечно может и сложная в плане восприятия, или подготовленности читателя. Но обилие действия, и ярких фрагментов позволило прочитать достаточно быстро. Может быть главный посыл скрыт глубже, чем он мне открылся в финальной сцене. Может быть все сюрреалистическое движение тут описано именно так, как и должно, а я не понял. Или это вообще не главное.
В общем, использую многими любимую, и распространенную, кулинарную аллегорию, Последние дни Нового Парижа - для меня вышли диким винегретом, обильно сдобренными манной кашей. Выходить будет легко и красиво. Но сомнительное удовольствие можно получить от данного блюда.