Больше рецензий

Ravenclaw

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 мая 2019 г. 21:10

5K

5 Третий раз за всё платит...

Автор этой удивительной истории, известный английский учёный, профессор литературы из Оксфорда, специалист по средневековому фольклору и мифологии, Джон Рональд Руэл Толкин, написал своего «Хоббита, или Туда и обратно» (англ. The Hobbit, or There and Back Again) в далеком 1936 году, но прошествии многих лет, не потерявшей своей актуальности и популярности. Нужно ли объяснять почему. В основе сюжета почтенный хоббит Бильбо Бэггинс, волшебник Гэндальф и тринадцать гномов, под предводительством Торина Дубощита отправляются на поиски гномьих сокровищ к Одинокой Горе, охраняемой страшным драконом.При написании «Хоббита» Толкин обращался к мотивам скандинавской мифологии и древнеанглийской поэмы «Беовульф», над которой профессор много и усердно работал. В "Хоббите" внимательный читатель услышит отголоски многих легенд скандинавского эпоса. Каждый персонаж как положительный таки отрицательный является определённым прообразом события или явления. Например дракон Смог (Смауг, как в фильме), чем не образ Жадности, поглощающей всё и вся, он готов всю свою жизнь охранять золото, покидая Одинокую Гору лишь ради пропитания. Больно видеть превращение или , скорее развращение личности Торина Дубощита (Оукеншильда) опять же на фоне жадности и обладания властью, чем не Энакин Скайуокер в Звездных войнах, если помните, попался он на том же самом. Тем ярче проступает личность самого Бильбо Бэггинса, полностью изменившегося духовно к концу истории.По мнению ряда исследователей, на повести отразился опыт участия писателя в Первой мировой войне. И весь ужас и боль писатель пытается донести до читателя вот так путем различных метафор и аллюзий.На протяжении повествования происходит развитие главного героя — участие в приключениях становится для Бильбо путём самопознания. Как юный неопытный новобранец отправляется он из своего уютного домика в любимой Хоббитании на поиски Приключения (чем не отдалённая война) где традиционные виды героизма бесполезны. По мнению Тома Шиппи (английский литературовед), победа над драконом в «Хоббите» была достигнута благодаря несвойственной древним временам дисциплине, а вся сцена нападения на Озёрный город выдержана в духе Первой мировой войны. Удивительно становление Бильбо как личности, каждый эпизод данной повести показывает нам новую ступеньку роста духовного развития Бильбо и в конце истории почти ничего не остается от того упитанного хоббита, забывшего дома свой носовой платок в сравнении с новым Бильбо, который спустя целый год усядется в свое любимое уютное кресло у камина и предастся воспоминаниям. Того самого Бильбо Бэггинса, храброго искателя приключений, который сохранил при этом свои лучшие качества: «доброту, … способность к вечной дружбе и любовь к простым радостям»