Больше рецензий

24 мая 2019 г. 22:06

637

5 Здоровый взгляд на «прелести» больного «нового мира»

Приятно читать авторов, с которыми, что называется, «на одной волне». Так и хочется подписаться под каждым словом. Такие книги читаются не столько ради новой информации, сколько ради того эмоционального удовлетворения, которое доставляет единомыслие. Но в данном случае есть и нечто бОльшее – глубочайшее уважение к этим мужественным женщинам, не боящимся бросать вызов (в том числе «конкретно-персонализированный») современному апостасийному мiру с его квази-гуманизмом, гедонистической антикультурой и все более откровенным богоборчеством. Он (мiр) давно приклеил к ним ярлыки «православных фундаменталисток», «мракобесов» и т.п., тем самым только еще яснее обозначив их правоту.

Собственно информативная сторона, как сказано выше, не нова в плане содержания и смыслов, однако кое-что из фактологии и метафорики оказалось весьма познавательным. Например, как блистательно они «отбрили» постмодерн – без обиняков, без лишних «толерантности-политкорректности», невозможно не процитировать:

«мирного сосуществования не получается, поскольку постмодернистский чертополох очень агрессивен и отнюдь не ограничивается отведенной ему клумбой. Еще немного - и он полностью заглушит розарий высокого искусства, подлинной культуры, искренних, благородных человеческих чувств. Однако призывы тщательно изучать технологии постмодернизма, чтобы бороться с ним его же оружием, мы считаем не только ошибочными, но и опасными. Это все равно что в борьбе с нечистотами, когда прорвалась канализация, сначала попытаться тщательно изучить их состав».

И противодействовать ему авторы предлагают (пусть это и звучит для кого-то наивно-прекраснодушно) в первую очередь на духовно-личностном уровне:

« стараться изгнать из жизни дух постмодерна. Не принимать абсурд, выдаваемый за норму, противиться сочетанию несочетаемого, вернуть на место понятия «верха» и «низа», равно как и установленные Богом границы добра и зла, вернуть целостность образа».

Хотя и к государству требования сформулированы вполне отчетливо:

«Восстановив целостность образа, назвав похабщину похабщиной, а кощунство кощунством, нужно перестать оплачивать это из государственных средств и предоставлять кощунникам и хулиганам площадки для демонстрации их безобразий».


Ну и совершенным открытием в плане фактографии стала для меня глава «Смех по умершим». Это, конечно, давно очевидно, что на западе и у нас стараются повсюду изгнать «память смертную», которая никак не вяжется с «позитивным» мироощущением безбожного (или «розово-христианского») гедонизма. Но то, какие это формы принимает и, оказывается, принимало в «просвещенной» Европе уже с XVIII-XIX веков – вот уж где поистине мракобесие! Интересна и «эволюция» этих «форм» - от каннибализма XIX века (трупный пот против геморроя, бульон из иссохшего черепа против эпилепсии и т.п.) к макабрическому хохоту (выставка забальзамированных «живых» трупов, клоуны на похоронах) и до сатанински извращенных «воспитательных методов» наших дней (детские куклы в виде разлагающихся трупов, детские «шоу» с убийством и разделыванием туш животных и т.п.). «Цивилизованный» мир это принимает, мы на очереди... Тем, кто уже «душой там» - это все в порядке вещей. И причину этой вакханалии авторы определяют со своих профессиональных позиций – агрессивное кощунство как паталогическая реакция на страх смерти, от которого невозможно уйти, а истинно духовные ресурсы на его преодоление отвергнуты «цивилизацией».

Ну а еще авторы – оптимисты. Они верят в оздоровление России (не запада) и, видимо, каждого отдельного «узника свободы», в качестве «лекарства» для которого они и предлагают свою книгу.

Комментарии


Книг уважаемых авторов пока не читал, но с интересом смотрел их ролики на канале youtube "День". Интересно, они говорят пока робко, полунамеками об инфернальном характере сил, управляющими процессами в современном западном обществе. Разумеется это касается и нашего общества в несколько меньшей степени.