Больше рецензий

23 мая 2019 г. 19:48

3K

3 Хомячок и колесо времени.

В пять лет отец преподал Артуру болезненный урок - нельзя доверять людям.
— НИКОМУ! — повторяет он грустно, явно сердясь на самого себя. — Даже родному отцу!

Чем это обернется для Артура? Сколько раз спасет, сколько раз лишит возможности обрести счастье? Для начала это обернулось самостоятельностью и отдалением от семьи. В восемнадцать лет Артур Костелло ушел из дома. Сам платил за обучение, лишив отца права выражать свое недовольство образом жизни повзрослевшего сына.

Но однажды, незадолго до двадцатипятилетия Артура, отец появляется у него в квартире и предлагает совместную рыбалку. Они едут к океану, где противостоит двадцати четырем ветрам старый маяк. Вот уже три поколения он принадлежит семье Костелло. И отец готов оставить Артуру эту старую башню, вместе с землей и домом. Но если молодой врач примет наследство, он должен будет соблюсти два условия.

Два условия, которые не обсуждаются.

Обещать, что никогда не продаст башню и никогда не станет открывать дверь, которую отец замуровал тридцать лет назад. Отец оказался не только педагогом от бога, но и матерым интриганом. В этом месте можно начинать делать ставки, сколько времени продержится Артур после смерти отца, прежде чем откроем дверь. А может, и смерти дожидаться не станет, побежит за инструментами сразу, как поставит подпись на документах.

Отец Артура - не главный оригинал в семье. Он всего лишь исполнял просьбу своего отца - Салливана Костелло. Все с теми же двумя условиями. Фрэнк Костелло всю жизнь оставался верен данному слову, но не переставал думать о том, что скрывается за дверью. Теперь он передал эту тайну сыну. Все, до чего смог додуматься Артур с первой попытки - за дверью трупы. Сразу видно - человек мало фантастики читал, а то бы сразу догадался, почему так часто исчезают владельцы маяка. Да ему и не нужно знать ничего, кроме любовных романов, потому что в этой книге фантастика обглодана до состояния метафоры. Осталась сказка о потерянном времени. В центре которой

Человек без будущего. Человек-пунктир. Жадный до жизни, но без единой перспективы. Обязанный жить быстро. Каждый день со свистом, как на русских горках. Быстро и полноценно, чтобы воспоминаний хватило на целый год.
Вытаскивая деда из больницы, Артур познакомился с Лизой. Теперь, когда ему по настоящему есть что терять, дед объяснит ему секрет маяка. Теперь у младшего из клана Костелло не только день рождения раз в году, так что сожалеть об этом он будет гораздо сильнее. И будет продолжать свое путешествие по колесу времени, спасая других от попадание в ловушку маяка. Чтобы не запутаться, Рок выбирает только одну жертву, на которую падет проклятье. Очень предусмотрительно с его стороны. И будет вертеть колесо до тех пор, пока до хомячка не дойдет
ты сам себе враг. Единственный и беспощадный.
Бестолковая история. Однообразная до жути. Большая часть псевдостраданий Артура укладывается в схему урал-выпил-в тюрьму появился в новом месте - доехал до Лизы/деда/детей - увидел, кого получилось - пропал и так двадцать четыре раза. С разжеванной до кашецообразного состояния моралью. С удачным для героев стечением обстоятельств. Со слегка издевательским выводом
Может быть, самым главным было продолжение истории.
При этом "неглавная" история занимает всю книгу, а продолжение - пару последних абзацев. В начале предупреждать надо, я бы сразу к последней главе перешла и не тратила время на книгу, в которой нет ничего, заслуживающего внимания.

картинка Delfa777

Книга прочитана в рамках игр Кот в мешке, Книжное государство.

Комментарии


У Мюссо читала только одну книгу, даже не могу вспомнить какую. Совсем ни о чем. Тройка. Даже сказать нечего. Больше ничего у него не читала


Вот и эта такая же. Как курсовая у нерадивого студента - одна вода)


А в той просто какой-то неубедительный сюжет был -,-
Вспомнила «Потому что я тебя люблю» Мюссо Г.


зато в аннотации таких страстей понаобещали)


Ну там чего-то наворотили, конечно, для пущего драматизма, но не по мне такое)


будем искать такое же только с крыльями)


Я всегда в поиске))


Мне сразу вспомнилась Аткинсон с Жизнью...но там хомячок был воистину бешеный - метался по 20 веку с разной продолжительностью. Но может тут совсем по другому...


эта жизнь? Кейт Аткинсон - Жизнь после жизни в више есть. когда нибудь сравню. устроим битву хомячков)


Она)) но я не очень уверена, что сюжетные находки у нас одинаковые получились)

спойлер
у меня вечно умирающая героиня, то недельку поживёт, то лет 70, и периодически пытается интуитивно изменить ход событий - вплоть до, уже поднадоевшего, убийства Гитлера.
свернуть

спойлер
у Мюссо гг живет день в год, ничего глобального менять не пытается, предвидеть будущее не умеет потому что. борется с проклятием мака. ну и за день пытается набрать впечатлений за год.
свернуть

спойлер
чуть близко по идее к Саймака с Пересадочной станцией, но по другому повернуть...
свернуть

с Саймаком это лучше не сравнивать)


Несравнимо и обидно?))


да, это в категориях сравнению не подлежащих)


Хочу Грот танцующих оленей послушать сегодня))


я только про танцующих слонов знаю, но олени тоже выглядят многообещающе


Очень стильно и наскально)


Одно время, думал начать знакомство с автором, но полистав одну книгу... закрыла и ушла и так... особого доверия нет, может в будущем.)


думаю, это тот случай, когда торопиться не стоит)


я тоже так думаю)))


так выпьем же за такое прекрасное единение мыслей! тем более, сегодня - пятница)


дзыыыыыыыыыыыыынь!)))


Прочитав Сентрал-парк пришла к выводу,спасибо - до свидания))
Совсем не мой автор)


Вот и мне одной хватило)