Больше рецензий

23 мая 2019 г. 12:20

917

2.5

– Но послушайте! – запротестовала Маша. – Давайте будем логичны!

Вот именно! От начала и до конца я надеялась, что хоть один из героев наконец поступит логично – но нет. Ну вот скажите, кто из нас захотел бы поехать на встречу с одноклассницей, которая нас травила в школе и нанесла психологическую травму? Что это за желание – встретиться с человеком, которого всеми фибрами души ты ненавидел? Но вот оказывается, если наш враг оплатит нам номер в отеле – мы тут же сорвемся и поедем! Странные представления у автора о психологии. И чтобы не было никаких вопросов, она просто пишет об Илюшине:

При этом психологию он считал лженаукой и никогда не мог или не желал объяснить, на чем основывает свои выводы.

Ловко? Теперь можно высасывать из пальца любые объяснения!

А рассуждения о том, что одну одноклассницу приняли за другую? Серьезно? Ну кто-то один может, допустим, не помнить кого-то, но здесь все в мельчайших подробностях излагают эпизоды из школьной жизни восемнадцатилетней давности! На память никто не жалуется. Но все допускают, что одна бывшая одноклассница притворилась другой, и никто не заметил подмены.

Она увидела новых людей, совершенно незнакомых. Свежих, так сказать. Их можно было бы с таким же успехом взять с улицы и присвоить имена в произвольном порядке.

Да неужели?

А какие "глубокие" выводы делают Бабкин и Илюшин на основе эпизодов давних времен! Как будто за это время никто не изменился, не приобрел опыт, не пересмотрел свои взгляды.

Рассуждения бывших одноклассниц тоже поражают психологическими вывертами.

– Она не была доброй девочкой. Я имею в виду, что когда вы смотрели на Юльку, она казалась довольно славной, умненькой, приятной и все такое. К этому комплекту автоматически приплюсовывается обычно и доброта. Но вот как раз ею-то Зинчук и не обладала.

А где этот автомат, куда он встроен, – ну, который доброту "приплюсовывает"? И что это за качество – "славная"?

Ну, и прямо-таки вселенское зло Рогозина – никто не мог с ней справиться, вот буквально никто! Про учителей я молчу – в этой книге они вообще выглядят жалко. Чего стоит эпизод, когда завуч идёт со вздохом мыть полы вместо старшеклассницы! А что оставалось делать – ведь та отказалась! И остальные тоже не могли ни ответить, ни наказать... Зато ученики творили с учителями и их жизнями всё, что хотели. Бывают, конечно, такие, которым море по колено, но чтобы всегда и всё оставалось безнаказанным и у школы не было мер воздействия – сомневаюсь. Одна ученица побила тренера, другая отказалась мыть полы, третья пригрозила учительнице, что совратит ее мужа – и та испугалась... Не учителя и тренеры, а овцы прям какие-то.

Запихнуть человека в психушку – тоже раз плюнуть. Одноклассница падчерицы что-то шепнула на ухо отчиму – и готово! И так во всём. Все молча сносили, терпели, ненавидели, потом следили в соцсетях за этой стервой, двадцать лет зализывали раны, чтобы помчаться на встречу с мучительницей по первому же зову, потому как "уплочено". После убийства - представьте на минуточку, что вы увидели вашу бывшую одноклассницу убитой- никто не разъезжается, хотя опять же логично хотеть поскорее попасть домой, к семьям, чтобы забыть этот кошмар. Да и вообще, такие события людей пугают, прибивают морально, а здесь снова халява рулит.

Ещё один раздражающий фактор в книге– это разговоры Бабкина с Илюшиным. Вокруг каждого слова обязательно начинается поток каких-то ненужных шуток, умозаключений, рассуждений. Нет никаких сил это выдерживать. Чтение Кодекса Бусидо и абсолютно тупые ремарки к нему. А это?

– Зинчук принималась действовать. Намечала план. Разбивала на этапы. Если быстро долететь не получалось, двигалась с упорством улитки, ползущей на Фудзи.

– Зачем? – Бабкин оторвался от записей.
– Что зачем?
– Зачем улитка туда полезла? Никогда не понимал. Холодно же. Замерзнет на фиг.
– Пьяная была, – выдвинул версию Макар.
– То есть хлебнула сакэ – и пошкандыбала?
– Как вариант.
– Поклеп возводишь, – возразил Бабкин. – Это была приличная улитка. Сидела под горой, вдруг глядит – подкрадывается француз с бутылкой шабли. Голодный! Ну, она и рванула…
– Жить захочешь – и не на Фудзи вскарабкаешься.

Вот зачем здесь это? Бессмысленный, бесполезный, пустой трёп.

В общем и целом вся история и ее развязка – для меня были неубедительными. Ради чего?
Такая хитроумная сложная комбинация... Не верю. Убеждена, что в жизни Рогозиной отомстили бы куда более простым способом.