Больше рецензий

15 мая 2019 г. 14:37

426

4 Когда внезапно отозвалось.

Вот так читаешь длинное предложение, усыпанное различными оборотами и вставками, как маринующаяся курочка для первых майских выходных, когда вся страна выходит на шашлыки в огороды или имеющиеся в шаговой доступности природные достопримечательности, а потом забываешь, с чего, собственного, оно начиналось, и к чему должно привести. Вроде бы и покатать на языке хочется, но в использовании данного изделия пока возникают трудности (как при попытке передать ситуацию в предложении выше). История одного исцеления, а именно этот рассказ открывает сборник 11 историй Майи Кучерской, именно такая: тягуче-растянутая. С большим количеством составных предложений, объединённых в ещё большие для верности.

Вроде бы и тепло от этого рассказа (несмотря на кажущийся сперва оттенок депрессивности), а всё равно постоянно сбиваешься. За пару телефонных страниц можно прочесть всего три предложения, и забыть, о чём сообщал Михаил в начале абзаца своему доктору. Сам рассказ неплох, не спорю, но ох, уж эти длинные предложения. Или это я грешу любовью к внезапным точкам?

А потому, по завершению первой истории, я даже сделала большой перерыв, отвлекшись на более краткий, привычный слог. А потом вернулась. И на последующих 10 историях у меня внезапно случилась любовь. Вроде бы и предложения всё такие же длинные. И общий настрой сборника всё такой же "жёлтый", в самом хорошем, тёплом смысле. А всё равно любовь.

Но только любовь не к "городским историям", как это заявлено в описаниях: я городов толком и не почувствовала, за исключением уже упомянутой истории одного исцеления.
Не про города этот сборник для меня. Про людей.
Про те этапы в жизни, когда детство действительно заканчивается. Когда вдруг остро осознаёшь быстротечность, необратимость угасания, изменчивость мира. И всё это вынуждает тебя как-то приспосабливаться.
Вот, про что этот сборник. Вот, чем он внезапно отозвался. Но не городами, нет.