Больше рецензий

12 мая 2019 г. 14:18

2K

2 А можно то же самое, только без главных героев?

Я очень люблю Фейхтвангера. Первым прочитанным его произведением стала "Семья Опперман". После этого романа я несколько дней ходила с одним вопросом в голове: "Почему?" Почему я прочла это только сейчас? Почему это не проходят в школе? Почему этот роман не переиздают?
Потом была "Безобразная герцогиня" (немного странно, но интересно), "Еврей Зюсс" (просто невероятно) и "Изгнание" (сильно, честно, страшно). "Гойю" читаю сейчас (его хочется смаковать).
Навстречу "Испанской балладе" я бежала, неслась с распростёртыми объятьями, предвкушая радость от прочтения, и настолько её не поняла, так сильно о неё споткнулась, что даже обидно.
Нет, это всё тот же обожаемый мной Фейхтвангер, его стиль, его слог. Но вот Ракель и Альфонсо... Не поняла я эту парочку. Особенно Ракель: мне она показалось до жути наивной и глупой. Альфонсо тоже раздражал своим появлением на страницах романа: твердолобый, самовлюбленный, капризный мужлан. И не получилось у меня поверить в то, что они по-настоящему любили друг друга.
Я не понимаю, почему неприятие главных героев не позволило мне насладиться произведением любимого автора. Ведь и в "Изгнании" были отталкивающие персонажи, и Зюсса они окружали в избытке (да и он, что скрывать, порой творил такие вещи, что и сам оказывался в их числе).
Читать про любовную линию Ракель - Альфонсо мне было настолько скучно, что не спасали даже окружающие их герои, мне намного более понятные и интересные (умница Муса, Иегуда - отец Ракель, донья Леонор - супруга Альфонсо). По этой причине трагедия, произошедшая в конце, абсолютно меня не тронула. Не моё это произведение, не моя тема.