Больше рецензий

11 мая 2019 г. 01:07

3K

3 Постап по-американски

Книги жанра Постапокалипсис я люблю и читаю обычно с удовольствием. Здесь же сразу что-то пошло не так. Самая главная претензия - это, собственно, начало конца цивилизации. Идея гибели чуть ли не всего человечества от вируса отнюдь не нова, но то, как это сделано в "Станции Одиннадцать", не поддается никакой критике. Меня не покидало ощущение, что вся книга - подростково-авторский дебют. Слишком поверхностная, слишком примитивная, а по большому счету вообще никакая.
Идея очень интересная - на осколках цивилизации некая труппа бродячих музыкантов сеет разумное, доброе, вечное. Шекспир, Бетховен, музыкальные инструменты - все это, безусловно, должно вызывать щемящую грусть, ностальгию, сопереживание персонажам и сожаление о том мире, в котором они вынуждены бороться за выживание между своими спектаклями. Должно, да. Но не вызывает. Герои, все, как один, плоские и картонные, борьба за выживание - где-то очень далеко за кадром, спектакли... а их нет, есть какие-то невнятные наброски и всем известные названия шекспировских пьес и фамилии композиторов. Линия "Симфонии" полностью слита.
Прошлое-настоящее. Эта сюжетная линия занимает наибольшую часть повествования. Автор подробно, почти нудно, расписывает в деталях прошлое каждого главного героя, чтобы, ясное дело, свести их всех рано или поздно в одной точке. Может, не физически, а лишь косвенно, но таки-да, она делает это. И здесь нет никакого спойлера, ибо подобная развязка напрашивается буквально с первых строк. Единственное, чего здесь нет, так это самих героев. Вот так еще нужно умудриться написать - история каждого есть, а их самих нет - пустышки, имена, клише. Эпитетов можно подобрать массу, суть от этого не изменится.
Главная фишка апокалипсиса - в данном случае - вирус. На этот раз им оказался грузинский грипп, смертоносный настолько, что мир сдулся за считанные дни, причем, дольше всех продержалось телевидение. Вот телефонная связь обрубилась, а главная американская святыня продолжала вещать. И так чисто случайно, конечно, от гриппа не убереглись ни сильные мира сего, ни ученые - биологи, медики, химики и иже с ними. Вот толпа народа в международном аэропорту выжила, какие-то кучки людей тоже, но почему-то в авторской версии этого апокалипсиса уцелеть удалось одним маргиналам. Ну ладно, может, не совсем маргиналам, но уж точно не тем, кто мог бы спасти остатки цивилизации.
Я настолько люблю постап, что заведомо готова поверить в любое завихрение авторской фантазии, но здесь приходилось постоянно затыкать внутреннего Станиславского, буквально контузившего меня своим "Не верю!" Здесь вообще складывается ощущение, что мир держится на трех китах - электричестве, ГСМ и почему-то самолетах. Такое чувство, что у автора это что-то глубинное. Жаль, Фрейда под рукой нет - в книге так обсасывается тема невозможности летать, что мне искренне жаль человека, считающего это главной проблемой во время апокалипсиса. Молчу уже о том, что в аэропорту не нашлось аптеки. Молчу о том, что никто за 20 лет не догадался запустить банальный ветряк. И уж точно не буду разглагольствовать о количестве снега, который необходимо растопить, чтобы наполнять бачки унитазов, которыми пользуется полсотни человек.
Все эти мелочи совершенно не мешали высокому полету авторской фантазии, которая парила в таких высотах, где нет места самым простым вещам.
Я вообще уверена, что аэропорт - это самое дурацкое место для ПМЖ даже после крушения мира )))
И вот еще главный вопрос, не дающий мне покоя - куда подевались аборигены Северной Америки? Неужели индейцы Канады и США тоже вымерли от гриппа??? Да на той же Аляске еще нужно умудриться дойти до соседа, чтобы заразить того, учитывая плотность населения вне крупных городов, короткий инкубационный период инфекции и молниеносность течения заболевания.
В общем, этот постап в моем личной рейтинге пока на первом месте по своей несуразности, количеству ляпов и общей неправдоподобности. Двадцать лет постапа - срок весьма солидный, чтобы сделать хоть что-то, используя банальные базовые знания.
О, чуть не забыла! Очередное обвинение России в том, что грузинский грипп уничтожил планету, в этот раз вызвало лишь усмешку. Позволила себе пребывать в уверенности, что здесь оказалось все совсем не так плохо, как в Америке, лишившейся света, бензина и самолетов. Снова порадовалась, что повезло родиться там, где любой "кулибин" через 20 лет после крушения мира будет сидеть на маленькой нефтяной скважине посреди любимой дачи в обнимку с медведем и балалайкой в руках ))

P.S. Оценка моя не совсем тухлая только потому, что в этой бесполезной и бестолковой книге оказался один-единственный персонаж, который получился живым и настоящим. Автор, спасибо тебе за Миранду и ее комиксы!

P.P.S. Вообще-то я в жизни не прочла ни единого комикса, если не считать тех, что попадались в прошлой жизни в "Веселых картинках" или "Мурзилке" )))

Комментарии


Какой кошмар! Что-то я уже побаиваюсь приступать к её чтению... Ириш, ну успокой, ведь не всё так плохо, а? )))


Наташ, ну ты же видела отличные отзывы? Может, и не так все плохо, потому что читается книга довольно легко ))
Успокоила?)))


И вот еще главный вопрос, не дающий мне покоя - куда подевались аборигены Северной Америки? Неужели индейцы Канады и США тоже вымерли от гриппа??? Да на той же Аляске еще нужно умудриться дойти до соседа, чтобы заразить того, учитывая плотность населения вне крупных городов, короткий инкубационный период инфекции и молниеносность течения заболевания.

Мне во время чтения очень хотелось отправить автора поиграть в Plague inc, это хоть и игра, а с помощью нее можно понять, что вирус убивающий так быстро не способен к длительному существованию и сохранению, и даже если случайно в результате мутации возникнет, дел натворить может, но уничтожить цивилизацию - нет.


Ой, ну это для автора уже вообще высшая математика! )))) Будет она всякой фигней голову себе забивать! ))


Это и чувствуется, ляпов и не проработанных моментов хватает, хотя автор техническую сторону почти не затрагивает, а делает упор на отношения между людьми.


Но и отношениям уделяется более пристальное внимание тем, что были "до", а не "после", поэтому все, что связано с апокалипсисом больше похоже если не на бред, то не черновик.


Персонажи вообще не слишком живые, но, согласен, "до" показано лучше.