Больше рецензий

6 мая 2019 г. 22:21

3K

3 Чтобы сосуд переполнился, нужно несчётное количество капель. (с)

картинка Caramelia
Я уже когда-то читала книги Марка Леви, и в целом у меня были весьма положительные эмоции, но после прочтения этой книги у меня возникли сомнения. Связано это, прежде всего, с тем, что никакой интриги или неожиданности в сюжете нет. Всё, что могло произойти, очень ожидаемо и предсказуемо. Пока я читала, мне частенько было скучно, но мне понравился сюжет, он неплохой, но всё же не хватает ему некой изюминки. К тому же, мне на ум постоянно приходили сравнения с «Магазинчик на Цветочной улице» Дебби Макомбер и «Отель» Артур Хейли ; из этой книги получилась некая смесь из этих двух книг с добавлением, естественно, новых деталей, с другим сюжетом, но всё равно что-то общее между ними есть (по большей части с Магазинчиком).

Сюжет, задумка и персонажи:

Весь сюжет разворачивается вокруг дома на Пятой авеню в Нью-Йорке, где еще сохранился раритетный, диковинный механизм лифта, которым надо управлять самим, а не с помощью автоматических механизмов. В той или иной мере все персонажи связаны с этим домом — жители, знакомые жителей, рабочие и так далее. Это история о людях, которые живут в этом доме, это история о молодом предпринимателе, который хочет вырваться из крепких токсичных родственных уз, это история о сильной женщина, которая, несмотря на ограничения в передвижении, живёт полной жизнью и готова совершать чуть ли не подвиги, это история о паре, которая бросила свой дом, чтобы быть вместе. И неожиданно получает травму ночной лифтер, и поднимаются проблемы в этом доме, которые пора уже решить давно, но никто даже на задумывался об этом. Собирая всё это вместе, мы получаем рассказ, который может просто умилить, разжалобить, но удивить или шокировать — точно нет.

В чём заключается проблема, на мой взгляд? Вся проблема в том, что сюжет слишком последователен и линеен, за ним неинтересно наблюдать. Сразу становится понятно, что вот здесь всё наладится, а там — станет ещё лучше. Можно подумать и сказать: ну, вот есть момент с дорогим колье, непонятно, кто вор, потом нам раскрывают — шок (не очень шокирующе, потому что обвинять тех, кто не виноват — это более шокирующий момент). Концовка может удивить (точнее момент перед концовкой с Хлоей и Санджаем), но... не было такого состояния. Это не предсказуемо в данном моменте, просто не так интересно. Странно ожидать что-то неожиданного от подобных книг, но всё же бывают такие случаи, и довольно часто. Здесь же просто милая, романтичная история, которая дарит надежду тому, кто читает. Милая полу-сказка.

Однако, несмотря на это, есть кое-что, что может порадовать — это темы, которые понимается в книге. Это тема "отцов и детей" только в контексте современности и прошлого. Мир меняется — и вместе с ним меняются люди. Люди меняются — и меняются технологии и традиции. Эта проблема, поднятая в тексте, очень радует, ведь она весьма актуальна в наше время.
Вы знаете, что такое инь и ян, орел и решка, так что поймете, куда я клоню. Как вам известно, двое клоунов, изобретшие ноутбук, без которого вы шагу ступить не можете, начинали в гараже, мастеря что-то из бракованных деталей, найденных в мусорных баках «Локхида». Кем они были — старьевщиками или гениями? [...] И вот теперь возникает простой вопрос: сколько таких, как ваш важный клиент, равнодушно прошли мимо того самого гаража, где двое оболтусов, с виду хиппи, возились с бракованными деталями, и теперь кусают локти оттого, что тогда не остановились?
Причём эта тема касается не только молодых преуспевающих людей и старого контингента в бизнесе, здесь ещё и тема поднимается в контексте старшего поколения и младшего поколения. На примере Индии. Традиции важны, но важнее всего люди, которые могут находиться как будто в тюрьме из-за подобных традиций. А старшим хоть бы хны.

Теперь немного о важных персонажах в книгах. Хлоя Бронштейн — девушка, которая хочет стать актрисой, но из-за ужасного происшествия теперь её роль только на задворках. Несмотря на осложнения после происшествия, она живёт дальше, пусть и с некоторыми изменениями. Эта героиня радует своей силой духа, оптимизмом и неплохим раскрытием характера в контексте сюжета. Несмотря на это, она может совершить немыслимые вещи ради своих целей, что и показывается читателю в книге. Затем Санджай — молодой предприниматель, который только-только приехал из Индии, чтобы добиться успехов здесь, в Америке. Познакомившись с Хлоей, он начинает ещё быстрее раскрываться и показывает себя с новой стороны. Это герой достаточно милый и трудолюбивый. Ещё Дипак — дядя Санджая, который работает лифтером в том самом здании на Пятом Авеню. Он любит свою работу, которая постепенно устаревает, он также любит свою жену, ради которой он готов на всё. У них интересный тандем, за их взаимоотношениями интересно наблюдать. Несмотря на некую молчаливость, он способен на хороший разговор, на нужный совет и важные действия. Остальных я расписывать не буду, но в целом скажу, что персонажи сами по себе не вызывают отрицания или негативных эмоций, здесь получилось слишком хорошо и прилизано (кроме одной семьи в доме и одного бухгалтера). Несмотря на это, они неплохо раскрываются в контексте взаимоотношений между друг другом.

Выводы:

Получилась милая сказка, которой хочется верить. Я верю в чудеса, и в это чудо тоже хочется верить. Как по мне, задумка хорошая, сюжет неплохой, но как это движется, как это развивается — сделано и написано не так уж хорошо, потому что нет особого интереса продолжать читать. Единственное, что интересно, — это персонажи и их взаимоотношения. В остальном — пресно и скучно. Из-за этого теряется хоть какие-то положительные эмоции от развития сюжета. Но, если закрыть на это глаза, будет просто милая сказка, которая может просто провести приятно вечер, особо сильно не задумываясь (хотя тут есть серьёзные темы, вот только они могут заставить задуматься). В остальном же — можно уснуть, честно.
картинка Caramelia

Прочитано в рамках Четырёх сезонов.