Больше рецензий

metaloleg

Эксперт

Якобы Эксперт Лайвлиба

4 мая 2019 г. 20:53

16K

0 Разгром 16-го СБАПа

картинка metaloleg
Зверски растерзанный Пе-2 со снесенной напрочь кабиной на аэродроме Черлёна


Третья брошюра на полсотни страниц белорусского историка авиации и поисковика Дмитрия Киенко, написанная им в рамках трилогии действий 11-й смешанной авиационной дивизии, первую - Крылья над Гродно про 127-й ИАП и вторую Крылья над Лидой про 122-й ИАП я уже описывал здесь ранее. Осталась последняя и самая грустная книга про 16-й скоростной бомбардировочный полк, который, в отличии от своих коллег-истребителей вообще не успел по-большому счету повоевать. Все просто, на рассвете полк накрыли массированным ударом, предварительно отправив тройку Me-110 для доразведки и блокировки аэродрома в белостокском выступе. А потом три с половиной десятка Me-110 из ZG26 густо засеяли аэродром "бабочками" SD-2, выкосивших материальную часть напрочь. Успевшие взлететь три самолета были сбиты, хотя и ценою двух немецких машин, пошедших на вынужденную. На аэродроме и на земле по донесениям выше остались разбитыми 13 новых Пе-2 и 25 СБ, хотя автор чуть ранее говорит о 37 машинах на аэродроме к 22.06, возможно были учтены потери в других местах. Одна уцелевшая машина улетела на восток, и почти не пострадавший летный состав наземным путем уехал в тыл на переформирование. В дальнейшем полк воевал на западной направлении, был переучен на B-25 "Митчеллы" и действовал уже в составе дальнебомбардировочной авиации ГРГК. Документов по 22.06.1941, полк не оставил, книга написана в основном на воспоминаниях уцелевших ветеранов и местных жителей, судьбу личного состава автор поименно выискивал из разрозненных источников. Есть немного про действия полка в Финской войне. Потому эта брошюра и такая тонкая, но к сожалению, судьбу этого полка слишком часто была повторена другими авиационными частями...

Комментарии


Спасибо за информационно насыщенный краткий пересказ. Добавил страницу в закладки - прочту ссылки, как появится время.
Также прошу обратить Ваше внимание, хотя и не претендую на абсолютную точность, что на приведенной фотографии не Пе-2, а СБ-2 М-103.


Я тоже долго смотрел на это фото при написании рецензии и сравнивал с фотографиями Пе-2 в целом состоянии, но пришел к мнению, что это Пе-2

Вот Пе-2 с похожего ракурса

pe2-9.jpg

Вот СБ

sb-4.jpg


А Вы не только на двигатели смотрите. На конструкцию шасси обратите внимание. Двигатели и капотирование частично или полностью совпадать на разных самолетах.
В данном случае СБ с двигателямм М-103, а на Пе-2 уже дальнейшее развитие М-105. Поэтому, очень похоже.


На фотографии СБ-2, а совсем не Пе-2.

картинка PoelmanMambo


это уже не СБ, это его последняя модификация с М-103 Ар-2 Архангельского


Увы. Это СБ.
у Ар-2 смонтирована улучшенная носовая шаровая установка с одним пулемётом.