Больше рецензий

29 апреля 2019 г. 23:22

735

3 Не прикасайтесь к этой книге!

Произведение Дэниела Киза «Прикосновение» я назвала последним шансом, который даю данному автору. После прочтения «Таинственной истории Билли Миллигана» и «Пятой Салли» была очень сильно разочарована, потому что после того как заканчиваешь произведение, возникает ощущение, что на тебя вылили ушат грязи и навешали лапши на уши, хочется побыстрее смыть с себя все это.
«Прикосновение» привлекло меня своей необычной историей, которая не похожа на две предыдущие. В центре повествования семейная пара - Карен и Барни. Последнее время их жизнь не ладиться: постоянные ссоры, недомолвки, к тому же они долго не могут завести ребенка, а у мистера Старка (Барни) наблюдается творческий кризис: ведь он - скульптор, художник, творец, а должен конструировать модели на единственном в их городе заводе, который обеспечивает работой практически все население данной местности. Но вот однажды на предприятии происходит выброс радиации, которые работники скрыли от специальной службы по работе с радиоактивными отходами, и постарались устранить все нарушения сами, но, к сожалению, упустили некоторые места. Поэтому встретившись со своим другом, который уже подхватил достаточную долю облучения, мистер Старк тоже получает долю радиации, которую приносит домой и заражает свою жену Карен. В итоге весь город узнает о том, что Старки разнесли радиацию по всей местности, и их делают изгоями общества, которым постоянно угрожают и хотят убить…
Самый главный вопрос возникает, как же Карен и Барни будут бороться с агрессией? Наверно, они преодолеют все свои обиды, чтобы противостоять всему городу? К тому же, Карен беременна, что должно стать основой для сплочения Старков. Но не тут -то было. Дэниел Киз нарушает все законы жанра и идет против сложившейся системы. Как мне кажется, неординарный подход автора на историю, должен подогреть интерес читателей, но получается совсем иначе.
Неопределившись с жанром, Киз мечется от произведений в духе нашего русского писателя Александра Беляева и доходит до книг по саморазвитию и мотивации. Такие переходы от одного к другому очень резкие: возникает ощущение, что писатель откладывал произведение в долгий ящик несколько раз, а когда доставал, чтобы дописать не перечитывал предыдущие события и начинал историю с чистого листа, оставляя только имена главных героев.
Цель книги, которую ставит Дэниел Киз в предисловии, тоже не достигнута, поскольку он хотел рассказать историю об аварийных ситуациях на огромных предприятиях, работающих с радиоактивными веществами, отчеты которых очень тщательно скрываются. Но ни одна строчка автора не свидетельствовала о таком намерении.
Я думала, что Киз хочет рассказать историю о чувствах и внутреннем состоянии людей, которые попали в такую ситуацию, но и это у писателя не вышло: его герои поочередно вызывают отвращение – им не хочется сочувствовать, особенно Барни, который является противоположностью настоящего мужчины – он слишком эгоистичный и трусливый, не умеющий принимать серьезных решений.
Конец истории меня ни капельки не тронул: под конец я была настолько зла и разочарована всем тем, что происходит в книге, что мне быстрее хотелось ее дочитать. К сожалению, Киз вновь меня расстроил. Единственной книгой, которая мне понравилась из того, что он написал, является «Цветы для Элджернона».