Больше рецензий

Deliann

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

16 апреля 2019 г. 15:46

954

4

Чем дальше, тем больше положение переводного хоррора в России меняется к лучшему. Если раньше до нашего читателя добирались лишь самые популярные западные авторы, типа Стивена Кинга, да антологии различного уровня качества, то теперь и серия «Мастера ужаса» открывает новые имена, и свежее издательство «Полтергейст Пресс» взялось расширить горизонты.
Первой ласточкой «Полтергейст Пресс» стала книга «Темная лощина» Брайана Кина. Кин малоизвестен в наших краях, до этого момента на русский язык переводились всего четыре его рассказа в антологиях типа «Ночи живых мертвецов», да «Чужие. Охота на жуков». «Темная лощина» – первая книга из цикла об оккультном детективе Леви Штольцфусе. Вот только самого Леви вы здесь не увидите: он посетит лощину лишь во втором романе цикла. Так что «... лощина» отлично смотрится как самостоятельное произведение.
Итак, маленький городок в Пенсильвании, где ничего особенного не происходит. Жизнь здесь настолько тихая и спокойная, что убийство на, казалось бы, бытовой почве помнят даже спустя два десятилетия. Адам Сенфт – писатель средней руки, жизнь которого омрачают лишь некоторые сложности в отношениях с женой. Однажды Адам гуляет с собакой по близлежащему лесу и становится свидетелем пикантной сцены. Адам в спешке ретируется, но вернуться к обычной жизни ему уже не удастся.
«Темная лощина» представляет собой крепкий жанровый «середнячок». Она очень прямолинейна в плане сюжета и не может похвастаться особой интригой, но вполне справляется с нагнетанием напряженной атмосферы, да и персонажи получились достаточно проработанными. По крайней мере, главный герой и его жена, всем остальным в этом плане повезло чуть меньше. Неплохо смотрится мифология романа, которая представляет собой смесь древних легенд с суевериями глубинки. Правда глубже серии «Секретных материалов» о «монстре недели» дело не заходит. Вообще, если говорить о ближайших аналогах «Темной лощины», то можно назвать «Оно» Стивена Кинга, с поправкой на упрощение повествования (то есть, тут меньше персонажей, меньше бытовых описаний, меньше психологизма, природа зла более местечковая, сюжет линеен, с одним-единственным экскурсом в историю и так далее) плюс легкость стиля Ричарда Лаймона.
Хороший развлекательный хоррор, способный увлечь на несколько вечеров.