Больше рецензий

6 апреля 2019 г. 12:07

8K

5 Старый друг...

Творчество Гарольда Роббинса я неплохо знаю и очень люблю. Лет 20 назад запойно читала каждую его книгу, которая попадала в поле моего зрения, а потом почему-то решила, что прочла все, что было переведено на русский язык. Как получилось, что Парк Авеню прошла мимо меня, я не знаю, но во время чтения поняла, что, кажется, видела экранизацию, да и то отрывками. Хотя, возможно, я что-то путаю.
Итак, Парк Авеню, 79. После более чем двадцатилетнего перерыва новая встреча с автором оказалась необыкновенно приятной. Эта книга - абсолютно типичное произведение автора, где Гг-ои всегда очень неоднозначные, со сложными судьбами и своей толикой удачи. Автор обычно пишет о своем поколении - события его книг охватывают временной промежуток с начала 20-х примерно до 70-х годов прошлого века. Время, когда в Америке происходило огромное количество разных событий - это и Великая депрессия 30-х, и разгул мафии, и сухой закон, и становление автомобильной промышленности, и развитие киноиндустрии, и Вторая мировая война, прямо или косвенно коснувшаяся американцев, и, конечно же, расовая сегрегация. Все это отражено в романах Гарольда Роббинса.
Здесь же в основе сюжета лежит судьба девушки, вышедшей из бедной семьи польских эмигрантов, внешность которой сделала ее самой дорогой проституткой Нью Йорка. Образ сложный и неоднозначный. Несмотря на то, что профессия героини не предполагает симпатии, Мария вызывает искреннее восхищение и уважение. Иногда судьба делает выбор за человека, но автору этого кажется недостаточно, поэтому в романе неоднократно мелькают фразы о том, что как бы ни складывались обстоятельства, конечный выбор всегда принадлежит самому человеку.
Парк Авеню - это пронзительная история разочарований и побед. Мы видим, как герои романа взрослеют, растут профессионально, справляются с большими потерями и радуются даже самым маленьким крупинкам счастья. Эта книга достаточна мягкая с точки зрения морали на фоне остальных произведений автора - здесь нет откровенных сексуальных сцен, хотя моментов "на грани фола" полно, здесь нет изнанки жизни мафиозных кланов, хотя Синдикат играет довольно большую роль в сюжете, здесь нет наркотиков, которых полно в других романах Роббинса. И опять же, несмотря на присутствие жестоких сцен (по меркам литературы 50-х годов 20 века), история получилась грустная, но добрая и немного наивная.
Я не уверена, что при первом знакомстве с творчеством автора эта книга произведет на вас такое же впечатление, как на меня. И все же рискну порекомендовать тем, кто любит истории подобного рода. Сама же я, наверное, потихоньку перечитаю все - во время чтения меня накрыло волной ностальгии, и я умудрилась вспомнить детали огромного количества других книг автора, прочитанных мною 20 лет назад. Одно то, что я их так хорошо помню, уже само по себе говорит об их неординарности )

Книжное путешествие. Сторибрук