Больше рецензий

Saya

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

1 апреля 2019 г. 22:27

174

3.5

— О, я знаю, знаю, на ваших оптографиях является истинный облик души — того и страшусь, что муж увидит мой образ, исполненный духовной мерзости, кою влачу в себе, несчастная. Но знаю и то, что вы кудесник и чудотворец изображений, повелитель фантомов! Вы наводите такие чудные иллюзии! Прошу вас, молю вас: наведите на меня такую иллюзию, чтобы душа моя предстала прекрасной — ведь, может быть, это и правда, может быть, где-то в глубине, под скорлупой греха, таится чудесный птенчик возвышенной души!

— У меня такое чувство, сударыня, что вы не вполне ясно представляете себе, о чем, собственно, просите. Видите ли, наведенная иллюзия используется только для создания фона…



У этой книги были все шансы понравиться мне. Мир, похожий на царскую Россию времен Александра III, с той лишь разницей что магия здесь отрасль науки, поставленная на пользу человечества. Различные магические, и техно-магические дисциплины изучают в школах и университетах, издаются разного уровня журналы, пишутся статьи и диссертации, получают патенты. Главный Герой, Непеняй Зазеркальевич Сударый, молодой оптограф, юноша образованный и жаждущий добиться признания не только у жителей маленького городка Спросоньск, но и на научном поприще. Он экспериментирует с составами, пластинами, магией это, на мой взгляд очень интересно. к тому же у него служат колоритные персонажи: упырь Персефоний, опытный побитый жизнью разумный (термин самого автора для большинства рас имеющих юридическую силу), сданный на поруки при какой-то мутной истории. Он как и Сударый горит делом оптографии и числится ассистентом. К тому же обучает молодого оптографа примудростям фехтоваьного дела, что не бывает лишним. Секретарь, и по совместительству химик, студентка местного ВУЗа Непозлобина Вереда Умиляевна. Она учитсяв на вторм курсе факультета магического преобразования животных и крайне сочувственная барышня. Ну и домовой Переплёт Перегнутьевич, хранитель очага и дома, и крайне домашняя личность.
Сам сюжет рассказывает несколько историй из жизни маленького провинциального городска Спросоньск, в которой не последнее участие принимает оптограф и вся его команда. Это милые, юмористические, иногда гротскные истории. И все бы было хорошо, если бы не два НО!
Первое, это крайне неровный язык. Я вообще любитель, когда автор стилизует повествование под мир, эпоху и прочее. Даже странные и замысловатые названия, имена и термины меня не пугают. Я легко приспосабливаюсь и получаю удовольствие от такого чтения. Но только если оно выверенное. Здесь же я всю первую главу привыкала к обилию гротескных длиннющих имен и целому пучку самобытных глаголов, эпитетов и целых оборотов, которые не всегда с первого раза и поймешь. И только я вчиталась, как автор выкинул почти все эти примочки и стал писать современным языком, причем ровно на пару глав, а потом все по новой. С появлением в сюжете новых персонажей, которые должны задавать тон повествованию автор возвращает на пару страниц целый ушат зубодробительных диалогов, а потом эти же персонажи переходят на обычную речь. И так всю книгу. Я спотыкалась об эти несоответствия и к конце книги, это порядком раздражало.
И второе, что раздражало даже больше, чем неровный текст, это бесконечные повторения одной и той же информации. Герои десять страниц обсуждают ту или иную возникшую у них проблему, после чего Сударый идет прогуляться и гоняет в голове все ту же информацию, приходит в ресторан, где за газетой возвращается мысленно все к тому же вопросу. И в финале возвращается в ателье и повторяет уже осточертевшие факты с Персифонием еще раз. И так из истории с историей. Если выкинуть эти ненеужные и утомительные повторения, книга бы уменьшилась на треть, но динамика сюжета была бы намного приятнее и интереснее...
картинка Saya

Прочитано в рамках тематических чтений «Магическая практика» книжного клуба "РиФ