Больше рецензий

1 апреля 2019 г. 06:18

575

3

После серии книг Юхана Теорина остров Эланд однозначно войдет в список мест, где я никогда не бывала, возможно никогда не буду, но уже как-то по-особенному люблю. Несмотря на непрерывную цепь трагических событий, основательные скелеты в шкафах местных жителей, таинственные и страшные легенды, ты влюбляешься в какую-то незыблемую основательность здешней природы, в честность и немногословность коренных жителей, в возможность просто посидеть в тишине на берегу и осознать, что это ты всего лишь мгновение и песчинка в потоке жизни, и когда нас всех смоет волна, этот берег останется здесь же и таким же, вечным и неизменным.

Но в этой истории есть и определенный сюжет. Насколько мне понравилась первая часть цикла, где все события тесно связаны с жителями острова, с таким полюбившемся Герлофом и его закадычными друзьями, где все-таки была детективная составляющая с достаточно непредсказуемым финалом, настолько мимо меня прошла история из четвертой части.

Во-первых, главный злодей и его "жертвы". Жуткое и вопиющее злодейство в отношении ничем не повинных моряков с рыбацкой лайбы, сменяется мелким пакостничеством, чтобы потом выродиться в нелепую потасовку в финале. Да и мотив мести получается несколько притянутым. Никто не гнал взрослого человека с ребенком в Советский Союз, где в желании выжить пришлось пойти на многое. И теперь взрослый мужчина так искренне уверен что ему что-то должны вернуть, что с ним поступили несправедливо, что он де невинная жертва этой жизни и во всех его бедах виновата это проклятая семья. Искренне так думает. Совершенно не задумываясь о том, что заслуживает не меньшего наказания и тысячи людей с полным правом могут так же покушаться на его семью и его собственную жизнь.

Во-вторых, участие во всей этой истории Герлофа и его друга Иона. Увязать события прошлого и этих двух непоседливых старичков получилось очень слабо. Они вроде как оказываются опять в эпицентре событий, несмотря ни на что успевая в самые кульминационные моменты находится в нужных местах. И если в предыдущих частях было что-то личное во всем происходящем, то тут обычное житейское любопытство, усиленное тем, что они находят возможность пробраться даже на полицейские допросы. Ну, а так как пословицу про Варвару и ее нос никто не отменял, в конце имеем то что имеем.

В-третьих, сама детективная составляющая. Здесь нет никаких тайн, разве что до последнего не понятно как так получилось, что покойник стучит в крышку гроба. Все остальное становится более менее понятно с середины этой немаленькой истории. Какая-то нелепая получилась интрига, с нелепыми персонажами и случайными жертвами. И столько невинных жертв, жизнь которых, конечно же, не стоит ничего по сравнению с жизнью умирающей жены и старой халупы на берегу.

В общем, неоднозначная такая история получилась. На мой взгляд если вовсе ничего про нее в своей жизни вы не узнаете, то не потеряете ровным счетом ничего. Но Эланд по-прежнему прекрасен и радует глаз, даже не смотря на толпы туристов и обилие жаждущих "справедливости" на квадратный метр альвара.

Прочитано в рамках игры "Школьная вселенная. Двенадцатый учебный год"