Больше рецензий
28 марта 2019 г. 19:03
510
0.5 Первый акт и необходимые предметы
РецензияСемь соро́к на скале сидят,
Семь сорок со скалы глядят.
Одна для ночи,
Другая для дня,
Третья для всех,
Четвёртая для меня,
Пятую помню,
Шестая забыта,
Седьмая для тайны,
Что не должна быть раскрыта.
Первая глава начинается не очень многообещающе и предугадать, что же там скрывается за поворотом, с первых страниц практически невозможно. Как и невозможно предположить, что вступление истории будет таким печальным и несчастным. На всём протяжении зачина чётко прорисовывается такое Чеховское ружьё, которое выскакивает буквально из-за каждого куста и уже даже не намекает, а вопит, что его обязательно используют где-то там, в дальнейшем.
Можно было бы кратенько рассказать, в чём соль произведения, но для таких случаев существует аннотация, поэтому продолжу заурядный разбор текста.
"Неожиданные" повороты, суть и сюжет книги самые что ни на есть предсказуемые тут элементы. Спустя буквально пару глав (только для того, чтобы слегка вникнуть в ситуацию и увидеть всех действующих героев) можно без запинки и даже без помощи хрустального шара ванговать ключевые моменты и финальный штрих. Конечно вписать в любовный/женский/сентиментальный роман нотку детективщинки - это надо постараться. Автор честно пыталась закопать две-три тайны, чтобы по мере бурения они появлялись в нужных слоях текста, но случился у неё обычный посев огурцов: сделайте неглубокие ямочки пальцем, закиньте семена, присыпьте земелькой, полейте водой и ждите всходов.
Теперь перейдём к героям. По сути они должны быть жемчужиной произведения, привлекать внимание и располагать к себе читателя, развлекать и поучать, быть такими, чтобы не осталось сомнения в их реальности. Картонные персонажи - это банальнейшее клише описывает всех действующих лиц, появившихся на страницах. Всех без остатка. Да, они чересчур шаблонны, излишне тривиальны и совершенно не интересны как люди (хоть и выдуманные) в целом.
Вообще весь текст просто изобилует множественными литературными штампами. Во время чтения складывается впечатление, что писатель в основном делает акцент на безумном, неожиданном и местами как ни странно динамичном сюжете, но даже такая важная составляющая у неё получается сырой и призрачной. Безликие диалоги, мутные отношения, беспричинные нагнетания обстановки и бесконечные переливания из пустого в порожнее не позволяют сосредоточиться на содержании книги и постоянно отвлекают.
При желании, всё вышесказанное можно оправдать. Но сути написанного это не изменит.