Больше рецензий

27 марта 2019 г. 23:24

2K

3 Вянут не только цветы, но и человеческие отношения...

Не могу сказать, что эта книга плохая или совсем уж пустая, но в ней нет искры и интереса. Все события рассматриваются, как сквозь мутную воду. Читать было скучно, а эмоций я так и не добилась. Возможно, эта книга должна попасться в руки под определённое настроение или ещё при каких-то особых условиях, но сейчас она не произвела никакого впечатления. Было в ней что-то болезненное, утомительное и блеклое...

Почему я к вам первому обратилась, чтобы поделиться своим настроением? Наверное, потому, что вы меня любите для меня, а не для себя, а другие меня всегда любили для себя.

Главный козырь — интерес публики того времени, в которое была написана эта книга. Будь такая история обычным вымыслом, вполне возможно, что она и не заняла бы своего места, но у сюжета были настоящие моменты, а красивая куртизанка жила, дышала, задыхалась и страдала. Думаю, как раз в этом и вся соль!
Сами по себе события не особо впечатляют. Любовь главных героев не выглядит великой и искренней, она скорее одержима и эгоистична. Молодые люди издеваются друг над другом, причиняют боль, следят, лгут, изменяют и в этом находят даже больше остроты чувств, чем в том мимолётом счастье, которое успели урвать у судьбы.

— Ну, мой друг, нужно было или меня меньше любить, или меня лучше понимать.

Маргарита и Арман были представителями своего времени, их дороги пролегали очень близко, но им было категорически запрещено пересекаться. Вопрос положения, общественного мнения и финансирования занимает очень важное место в этой книге, тем самым автор даёт возможность составить своё мнение о том, чем же жили люди тогда и что для них было важно. Сейчас совсем другое время и наше поколение не может оценить по достоинству всю сложность ситуации, в которой оказались герои, а ведь именно в этом ощущении вся суть. Думаю, люди настоящего и будущего будут все меньше понимать проблемы и волнения прошлого, это логично и имеет свои определённые преимущества, впрочем, как и недостатки.
В этой истории мое внимание привлекла та лёгкость, с которой сходятся разные люди, описания знакомств и дружбы за 5 минут — это особенность французских романов, служащая практически визитной карточкой. И мне это всегда очень нравилось.

Нам запрещено иметь душу под страхом позора и потери кредита.
Мы не принадлежим себе. Мы перестаем быть людьми и становимся вещами. Мы в первую очередь удовлетворяем их тщеславие и в последнюю можем рассчитывать на их уважение.

Образ Маргариты, как и многих других людей, показался мне весьма правдоподобным. После чтения предисловия, которое я оставила на потом, стала понятна причина. Но вот образ Армана был каким-то размытым, истеричным и очень рваным. Он отталкивал не только от себя, но и от всей книги в целом, появлялось ощущение, что я читаю черновик книги, которую ещё только предстоит доводить до ума. Ясно, что героя прописали таким как нужно в соответствии с замыслом автора, но от этого не легче. События расползались, особого интереса к ним не оставалось, а финальные главы с тусклыми реакциями лишь добивали своей холодностью и отстранённостью.

«Хорошо ли я сделала?» — вот какой вопрос я задаю себе теперь, когда лежу больная в постели, из которой уже не поднимусь.

Мне не было жаль Маргариту, но и никаких злых чувств я к ней не испытала. Эта литературная трагедия не оставила следа в моем сердце и видимо в скором времени не оставит следа и в памяти, потому что я уже начала ее забывать. Даже смысл названия ускользает сквозь пальцы. В нем должен быть какой-то скрытый смысл, как и в камелиях, приносимых в театр, но все слишком на поверхности, что бы быть правдой. Автор не раскрыл своих мыслей, а может просто не придавал значения мелочам.
Лучшее, что было в этой книге — психология жизни куртизанок (было любопытно), описание аукциона и то, как Маргарита реагировала на приход кредиторов, поход на кладбище (есть о чем подумать) и конечно же предисловие! Без информации о Мари Дюплесси было бы совсем "никак".

o-o.png