Больше рецензий

25 марта 2019 г. 12:22

716

5

На Самойлову я обратила внимание после её Грозового сумрака . «Змеиное золото» оказалось ничуть не хуже, а кое-где даже лучше. Вообще по настроению очень напомнило Жнецов страданий , но они всё-таки более мрачные и безысходные, а в «Змеином золоте» всё же есть светлые моменты.
История начинается с крови и страданий - юная шасса становится свидетельницей гибели всего своего гнезда, но она не в силах что-либо изменить. Зато она может попытаться уничтожить тех, кто уничтожил её семью и её мир, но для этого ей придётся влезть в человеческую шкурку. Честно говоря, Катрину, которая стала первой жертвой мести юной шассы, мне было совсем не жаль. Она должна была понимать, что на любое действие всегда найдётся своё противодействие, и проявлять такую явную беспечность было большой ошибкой - но этот урок её преподала шасса, и потому именно они стали самым страшным врагом Катрины. Ну а после сцены её договора с вампирами на каких-то положительных чувствах к этой героине я поставила крест.
Вообще у Самойловой получился совершенно чудесный мир - лирхи и их магия танца, вампиры, бездушные чараны, которым можно дать личность, чувства и желания, дудочники с их магическими мелодиями...
Пожалуй, единственный вопрос у меня остался к сцене в тюрьме между дудочником и шассой - вроде бы и объяснили всё, но как-то мне не очень в это поверилось. А ещё не понимаю пока что почему шасса так упорно игнорирует опасность со стороны Змеелова - да, его главная, так сказать, одержимость не в ней (в отличие от той же Катрины), но для его цели ему нужна её шкурка (а значит и её жизнь). Если это была попытка показать человечность нелюдя - ну, по мне так финальной сцены в Загряде было вполне достаточно для этого.