Больше рецензий

21 марта 2019 г. 17:15

455

4.5 Игра меняет тебя.

Жили-были два автора бестселлеров New-York Times. Жили они счастливо, горя не знали, добра наживали… Ну сами знаете, как это бывает. Кирстен Миллер всё больше пописывала книжки для детей. А Джейсон Сигел … ну он тоже чего-то пописывал, неведомое в наших широтах. В гораздо большей степени у нас он известен как Марш-сладенький (Ну то есть тем, кто смотрел «Как я встретил вашу маму» в переводе Кураж-Бамбей). Так вот встретились эти двое и решили сочинить вместе ещё один бестселлер New-York Times. Можно было, конечно, предаться совместно мукам творчества, поглощать литры бухла и кофе, комкать бумагу и рвать на себе волосы. Можно было, но нафига? Ведь умные маркетологи давно вычислили рецепт бестселлера. Об этом даже книги написаны. Многие из которых в свою очередь тоже стали бестселлерами New-York Times. «Как сочинить бестселлер, не выходя из дома». Или… «Продвинутый курс по написанию бестселлеров всего за доллар». В общем, это вариант. Но не единственный.

Проще всего взять два уже вполне состоявшихся бестселлера New-York Times («Первому игроку приготовиться» и «Голодные игры»), смешать их, но не взбалтывать, разбавить шуткой: «У ГГ Саймона Итона настолько гигантский шнобель, что его видно из космоса; это такой выдающийся шнобель, что он имеет собственное имя «Кишка»; мама Саймона готова на любые ухищрения, чтобы наружу не всплыла правда о её настоящем шнобеле и о том, что её отец, мелкий еврейский гангстер из Бруклина по прозвищу Кишка окончил свои дни на дне грязного вонючего канала», - и выдать за совершенно новую оригинальную, в перспективе «культовую» (Ну а почему нет?) дилогию. Да, всё верно, продолжение следует.

Насущный вопрос, однако, состоит в другом. А именно: будет ли при столь минимальной со стороны российского издательства (вообще, по факту, никакой) раскрутке и соответствующем интересе читателей (минимальном) продолжение вообще переведено на русский язык? Ладно, не утруждайтесь, я же вполне адекватный человек, мне известен ответ. И меня эта ситуация совсем не радует. Потому что, несмотря на то, что я написала вначале, этот роман очень неплох. Я что хочу сказать? А много ли в жанре YA исключительно оригинальных сюжетов? Или по-настоящему интересных персонажей? В основном все эти подростковые книги, имя коим «Легион», являются в той или иной степени клонами друг друга. И поскольку технология клонирования пока что… Та-да-да… Ладно, ладно! Перехожу к делу. Роман Otherworld резко выделяется на фоне себе подобных. Это поделка отличного качества. Вот.

Из вышеупомянутых романов взято самое лучшее и в верных пропорциях. Здесь имеется компьютерный гений Майло Йолкин, не нашедший себе места в реальном мире и создавший виртуальный. Имеются учёные, настоящие, талантливые, работающие только ради блага людей, предпочитающие закрыть свои самые передовые проекты, обнаружив в них малейший элемент опасности. Имеются жадные беспринципные свиньи, готовые убивать ради собственных целей, готовые тестировать опасные технологии на живых людях, забив на этику, без их ведома, против их воли. И имеются несчастные, угодившие в виртуальную ловушку, которая давно вышла из-под контроля Создателя и развивается по собственным правилам. Так что угодившим туда против воли приходится сражаться за свою жизнь как с игроками, зашедшими в игру добровольно, так и с сущностями, которые родились внутри виртуального мира и готовы на всё, чтобы выжить и избавиться от жестоких чужаков.

Романтика тоже присутствует, куда же без неё? Подруга Саймона Кэт как раз одна из угодивших в ловушку. Её тело, пострадавшее в подстроенном обрушении здания, куда её с друзьями заманили, находится в Учреждении Компании. Спасти её в реале Саймон не может, так что он вынужден идти за ней в Otherworld. Таинственный друг передаёт оборудование для входа и помогает советами. Внутри игры Саймон встречает таких же невольных участников тестирования, не представляющих, как и где они оказались, а также, чем им грозит виртуальная смерть. Дальнейший квест Саймон продолжает в их компании. Им необходимо пройти через несколько Государств (Игровые зоны со своими жестокими законами и с игроками, который будут поопасней местных созданий.) и Пустошей между ними (Обширные местности без законов и без правил, где властвуют Дети – сущности рождённые внутри системы.) и добраться до Ледяной Пещеры, в которой находится Создатель, найдя по пути Кэт. А сберечь свои жизни в обоих мирах ох как непросто.

Логика повествования не хромает, сюжет не валится, язык очень неплох, динамика и скорость сохраняются на одном уровне с начала и до самого конца. Эта одна из тех книг, которые читаются запоем, не отрываясь, до красных кроличьих глаз и до рассвета. Могла бы я прожить без чтения этого романа? Да конечно, не вопрос! Но я ни разу не жалею потраченного времени. Я провела его, если и не с пользой, то уж определённо с удовольствием. И я бы очень хотела рассчитывать на повторное удовольствие от окончания всей этой истории. Нет, ну серьёзно! Что это такое там с Бусарой в финале? Чего это у неё там мерцает? Я требую продолжения! Тем более что в сюжете наконец проявится во плоти чудесатый хакер Элвис, персонаж, заочно весьма любопытный.

Книга прочитана в рамках игр "Книжное путешествие" и "ФфантGame"