Больше рецензий

15 марта 2019 г. 17:36

1K

4.5 Ты возьми да поумней (с)

Кто тебя в этот омут пихал? Разве это бывалошнее время - без любови замуж идти? И с любовью за мужиком нелегко. Х/ф "Молодая жена"

В данный сборник входят три повести и один рассказ известной советской писательницы и сценариста Ирины Велембовской.

По рассказу "Дела семейные" в 1970 году был снят художественный фильм "Впереди день" ( реж. Павел Любимов ) - это история о двух братьях-близнецах, очень разных по внешности и характеру ( в фильме их сыграли Леонид Неведомский и Виталий Соломин ), и выросших в разных условиях - один у тетки в городе, другой - в деревне с матерью. Валентин, выросший в городе - любимец обеих женщин, избалован женским вниманием, ленив и эгоистичен. Василий, хоть и рос матерью, не был её любимцем, тем не менее стал надёжным и работящим парнем. В итоге, один другому переходит дорогу в жизни, а его брату нужно с этим жить, ведь всё это дела семейные.

Повесть "Женщины" была экранизирована в 1965 году тем же режиссером, Павлом Любимовым. Этот фильм стал одним из самых популярных в своё время, и сыграли в нём всеми любимые артисты - Нина Сазонова, Инна Макарова, Виталий Соломин, а главную роль юной матери-одиночки прекрасно сыграла Галина Яцкина. Сценарий фильма очень близок по сюжету к повести, в которой представлены такие разные женские характеры с очень разными судьбами, но всех этих таких разных женщин объединяет одно - стремление к простому женскому счастью.

Повесть "За каменной стеной" я также невольно сравнивала с экранизацией ( "Молодая жена", 1978 ), так как очень люблю этот фильм. Наверное, как и многие, кто сначала посмотрел кино, я представляла образы, созданные актёрами, когда читала книгу, а они, как мне показалось, всё же отличаются - и внешне, и по характеру. В повести Маня - тёмненькая как цыганка и крепенькая, в кино же героиня Анны Каменковой - нежная блондинка с интеллигентной внешностью, и разница у них с супругом более выраженная, чем в повести. Также есть расхождения по сюжету с экранизацией, особенно в финале, хотя сценарий к фильму писала сама Ирина Велембовская. Фильм мне понравился больше.

Ещё одно произведение из этого сборника, "Вид с балкона", осталось без экранизации ( насколько мне известно ), а зря. Очень хорошее произведение с интересными персонажами. Главный герой, Орест Иванович - отец-одиночка, хотя мать его сына жива и где-то обитает с очередным мужчиной, весёлая и беспутная, успела уже родить двух других детей. Орест Иванович вырастил достойного парня, которого любит и очень им гордится. Да вот однажды привёл сын домой избранницу, которая пришлась отцу не по вкусу: какая-то невзрачная, худая, вечно болеющая, да ещё и мать-одиночка - не о такой паре мечтал отец для своего сына, а тот и слышать ничего не хочет. Очень жизненная и поучительная история о самом главном, что есть у каждого человека - о семье.

За что я люблю прозу Ирины Велембовской, так это за практически полное отсутствие политики и идеологии в её произведениях. Это жизненные истории о самых обычных людях, о их радостях и бедах, любви, изменах и расставаниях... Они вне времени. Эти люди с их заботами практически ничем не отличаются от людей сегодняшних ( такие детали эпохи, как очередь на телевизор или то, что председатель колхоза не даёт лошадь для уборки картофеля на личном участке, мы опустим :) это незначительные мелочи ). Герои её произведений не шаблонны и не однобоки - никто из них не идеален, все совершают ошибки, и этим они близки читателю. С удовольствием перечитываю книги этого автора и советую всем, кто любит жизненную женскую прозу.

"Мир аудиокниг" ( "Царь горы" )

`