Больше рецензий

Penelopa2

Эксперт

Эксперт Лайвлиба? - Ну-ну...

8 марта 2019 г. 20:18

1K

4 Большая скука

Скучно Наталье Петровне на даче, скучно. Муж, что муж, у него дела, он целый день занят, только к вечеру приедет, обнимет и все. Да и ласки его уже не нужны, и любовь куда-то ушла, если и была. Хотя по нашим меркам самый расцвет сил, 37 лет ему, не старик какой. И сынок Коленька тоже не особенно интересен, с ним целый день возятся учителя да гувернеры, ну погладишь по головке, поцелуешь в щечку - а что еще с ним делать? Чем он увлекается, что ему интересно, откуда знать-то? И поклонник давний четыре года уже поклоняется, надоел давно. Ах, скучно Наталье Петровне, скучно...

И вдруг, о чудо, новый учитель для Коленьки, мальчик молоденький, свеженький, симпатичненький. И как боевая охотничья собака Наталья Петровна делает стойку - вот оно, развлечение на ближайший месяц!
Правда есть тут еще воспитанница, Верочка, ей всего семнадцать, но мы знаем, как с соперницами расправляться. Она сирота, бесприданница, а тут сосед вдовец , главное - намекнуть, и не сможет Верочка сопротивляться своей благодетельнице, а значит, путь свободен.

Вот такую довольно грязную историю поведал нам Иван Сергеевич под видом банальной дачной интрижки. Нет, Наталья Петровна даже перед собой не признается в своих намерениях, даже наедине с собой нещадно ругает себя за то, что Верочку так подставила, что на мальчика заглядывается. Но дела-то сделаны, слова-то сказаны. а повиниться - потом можно и повиниться, я так думаю, Наталье Петровне это в привычку. Да и потом можно лечь, за виски подержаться, слабость продемонстрировать, тут и домашний доктор под рукой, и муж обеспокоится - вот никто ничего и не поймет. Но в этот раз сорвалось. И Верочка покрепче оказалась, и оба поклонника не захотели играть с Натальей Петровной в игры. Разъехались и как-то пусто и гадко на душе....

Советы классиков, большое спасибо NancyTTT за совет
+
Собери их всех, клетка 8Е "Лунная дорожка"

Комментарии


А фильм смотрели? Вера Глаголева сняла несколько лет назад под названием "Две женщины". У нее там мужа играет Балуев, а давнего поклонника - Райф Файнз. Мне очень понравилось.


Я слышала про него. И мне интересно, как она трактовала основной конфликт, стандартно и банально или по-другому. Потому что я никак не могла воспринять героиню, как тоскующую по любви одинокую и несчастную. Я увидела в ней бессердечную интриганку. А у Глаголевой?


Мне показалось - у Глаголевой смещено в другую тему. У нее все герои старше, чем в книге. Особенно по мужчинам это заметно. В фильме скорее - про кризис среднего возраста, про уходящее, которого так жаль. У мужчин там это меньше выражено, они (муж и старый поклонник) - скорее терпят и ждут, когда она это перенесет. Больше это относится к героине.
Но, это надо смотреть - может я и неверно воспринял акценты. Но мне было очень интересно за ними всеми наблюдать и снято очень красиво.


Да я догадываюсь, герою Файнса по книге всего тридцать, а мужу 37, героине 29, по нашим меркам совсем молодая. Если придерживаться буквы пьесы, то об уходящем говорить рановато, и до кризиса еще много времени. Видимо, у Глаголевой была совсем другая цель и она подогнала Тургенева под нее.
Я почитала отзывы о фильме, все пишут, что снято красиво и воздушно


Моя знакомая фильм раскритиковала :) Хотя тоже отметила, что красиво снято. Но, заявила, что слишком накручено проблем, слишком переживают на пустом месте. Да и Файнз ей показался лишним :)
Она сказала, что ей больше нравится театральная постановка, но я уже забыл название театра. Кажется - "На Таганке".


Я посмотрела, постановок много, и на Таганке, и на Покровке, и знаменитая постановка Эфроса с Яковлевой...
Странно, какое-то стадное чувство, словно это лучшее у Тургенева


Это все современные постановки, или начиная еще с советских времен?


Это современные, а Эфрос примерно 1973 года