Больше рецензий

5 марта 2019 г. 17:51

14K

1 Спойлер Александр Полярный и его "Сказка"

Кто-то скажет, что это делать некрасиво и недостойно - писать о современниках, (особенно, которые каким-то чудом вылезли на минутную кочку успеха, а ты - нет). Но ничего не поделаешь, высказаться хочется, а писать ради этого - завуалированное высказывание в виде произведения - не хочется, не стоит. И если нельзя, но очень хочется - значит - можно.

И в первую секунду у меня нет слов. А нет слов потому, как столкнулись мы с ещё не бывалым феноменом. Скажу, что речь здесь пойдёт об Александре Полярном. Об авторе теперь уже "Мятной сказки", а первоначально: "Сказке о самоубийстве". Конечно же, второе слово (самоубийстве) было написано просто так. Чтобы вызвать шок и интерес. Единственный, кто совершил здесь самоубийство - это маленький мальчик, о котором рассказывалось не больше, чем на одной странице в конце "произведения" и как бы между прочим. Это один из многих (абсолютно всех) персонажей, кого Полярный не забыл покалечить или убить. Так как калечились и умирали здесь абсолютно все. А поскольку причин для этого не было абсолютно никаких, (у меня во всяком случае) создаётся такое впечатление, что господин Полярный - просто напросто - Садист. Все читатели почему-то плачут и жалеют персонажей этого "произведения", упорно не замечая, что все они были откуда-то "содраны" и совсем слегка переделаны (от бессилия), но только для того, чтобы над ними вдоволь поиздеваться. Причём все эти случаи экзекуции выглядят максимально неправдоподобно и примитивно, как и всё, что было изложено в этом "произведении". Признаюсь честно, я мужественно читал это "произведение" до конца, и после прочтения у меня ещё два дня болела голова (такого никогда прежде не было). Полагаю, такого когнетивного диссонанса мой мозг ещё не испытывал. Ещё не дочитав первую страницу - я сразу понял, что правильней всего для сохранения своего психического здоровья и времени было бы бросить это бесполезное чтение. Но ради исследования этого феномена (успеха этой книги) мне пришлось себя заставить читать дальше. И заставлял я себя читать буквально каждую строчку и каждое слово. Так как в каждой строке (без преувеличения) ошибки были, размером с Эверест. Будь то смысловые, стилистичекие, или ещё какие - это была настоящая пытка для человека с хорошим вкусом и умением мыслить.

То, почему эту книгу взялись печатать - догадаться несложно. Печатают сейчас всё - лишь бы покупали. Если разрешено будет печатать пошаговую инструкцию для реального самоубийства напечатают и её.
(И чем больше будут раскупать - тем лучше).

Вдохновившись книгой, на которую у Полярного даже по объёму не хватило ни ума, ни мастерства, (речь идёт о "50 дней до моего самоубийства", которая немногим лучше), откуда он и взял половину названия своей "книги" в первоначальном варианте (а названия эти дали авторам книг как минимум 60% интереса и успеха), господин Полярный, взялся за "перо". По его словам он писал "произведение" несколько лет, во что я охотно верю. И, хоть текста в нём крайне мало, но для этого автора и это количество слов, пожалуй, будет такой недостижимой величиной, которую он не скоро сможет повторить.

Даже среди тех людей, которые критически оценивают это "произведение", и выставляют ему оценку в одну, или даже в ползвезды из пяти, думаю, даже и они не представляют всю бездну бездарности этого "произведения", и подлости автора, который, если верить людям и сайтам, которые легко найти в интернете, не прочь был заняться и "тёмными делишками", которые связаны всё с той же "книгой". После чего остаётся только недоумивать, как такое солидное издательство не побрезговало сотрудничать не только с бездарным, но и с челочеком, у которого такое непонятное прошлое.

Если же начать приводить примеры бездарности, плохого вкуса, и ни соответствия вообще ни с чем, о которых я говорю - придётся написать несколько томов. Поэтому ограничусь несколькими примерами. Хоть и их в своей памяти вызывать крайне болезненно, а браться перечитывать - так, простите, я недавно позавтракал...

Итак:
1. где происходит действие - не понятно. Если брать имена, то они ничего не дадут. Они абсолютно не подобраны друг к другу, ни по происхождению, ни по звучанию. Если брать мадам Илону, то это, должна быть Франция. Но всё остальное на Францию не указывает. Как впрочем ни на одну страну, кроме России.

2. Нет описаний вообще (раз уж фантазии нет, то её нет ни на что). Ни описаний улиц, которые остались без названий, ни городов, ни людей, ни домов, ни машин, - нет. никаких. описаний.

3. Очень странным выглядит то, что все вышли из этого детского дома, и все туда же и возвращаются. Либо остаются работать в нём. Либо возвращаются, чтобы бесконечно усыновлять друг друга.
(Это какой-то синдром, что ли?)

4. Возникает крайне сильное чувство, что все события происходят в России, так как реалии в произведении только российские. Но вроде с этими именами они в России происходить не могут. Просто автор может писать только о том, что видит (а видел он только Россию, судя по всему).

5. Многие наверняка скажут: "парень, успокойся. Это всего лишь сказка. Здесь может происходить всё, что угодно!". Но боюсь, - что угодно не может происходить даже в сказке. И не стоит автора, который не имеет никакого представления о литературе, прикрывать таким красивым словом, как "сказка".

6. Хотелось бы (искренне хотелось бы) увидеть такой детский дом, где дети по вечерам закутавшись в одеяла, (или плед? Для вас все банальности, клише и стереотипы!) держат в руках тёплые напитки, сидя возле камина, где им читают сказки, пока идёт снег (или дождь?).
Но, страшно представить: к реальности это не имеет никакого отношения. В детских домах так не бывает, иначе оттуда дети просто не хотели бы уходить. А напоминает это больше детский американский лагерь, или детскую домашнюю вечеринку.

7. Упоминать и разбирать все остальные недостатки - здесь просто не представляется возможным: их просто бесконечное количество. Возможно, вы и сами их увидите, если всё же возьмётесь читать это произведение, которое по своей клочковатой структуре напоминает творение доктора Франкенштейна. Впрочем, оно и такое же мёртвое.

Остаётся надеяться, что русский народ сумеет выплюнуть это произведение, как самый дешёвый леденец, окрашенный в красный цвет, который вызывает рак. И не будет тянуться к нему, как малое неразумное дитя, выбирающее из всех сладостей и фруктов, эту гадкую, ядовитую конфету, - не сделает для себя из этого произведения нового "Маленького принца".

Автор: Дмитрий Гринберг

Комментарии


Ваш комментарий к этому роману, больше чем сам Роман!)