Больше рецензий

24 февраля 2019 г. 01:09

2K

4 «Скажи, Тётя, а мёртвые правда могут возвращаться?» (с)

картинка Caramelia
В своё время я познакомилась с одной из работ Дженнифер Макмахон, это была книга «Разоблачение» (моя рецензия), которая не вызывала у меня восторга, а сюжетные моменты даже удивили (не в хорошем смысле) и поставили в тупик. Тогда я не была уверена, что вновь вернусь к работам данного автора. Но не так давно стала всё чаще и чаще встречать эту книгу, увидела несколько восторженных отзывов и добавила себе в список на будущее. И вот наконец пришло время, и я была удивлена, так как книга превзошла все мои ожидания и мой негатив от прошлого опыта знакомства с творчеством автора.

Сюжет, задумка и персонажи:

Книга знакомит нас с историей семей, проживающих в городе Уэст-Холл, в Вермонте, судьбы которых завязаны на доме на краю леса. Прежде всего с историей Сары Харрисон-Ши, которая станет основой для всех происходящих событий в течение книги.

Всё начинается с воспоминаний Сары, которые она оставила в своих дневниках. И нас сразу вводят в курс дело: есть легенда о существовании «спящих», или же живых мертвецах. Маленькая Сара достаточно рано об этом узнают, а её любимая Тётя постоянно намекала на то, что у неё есть знания по поводу этого. Но прошло время, старые события улеглись и, считай, забылись. Теперь, совершив прыжок вперёд, нам представляют семью замужней Сары. Сара Харрисон-Ши — это суперзаботливая женщина, которая не может жить без своей любимой дочери. По словам мужа, Мартина, они редко разлучаются, всегда ходят вместе, а он как будто на краю, в другом мире от них. На лицо отчуждение отца от дочери (походу это стиль автора, такое было уже у неё). И вдруг несчастье. Пропадает дочка Сары и Мартина — Герти. И возникает первая загадка, которая будет тянуться почти до самого конца. Затем нас знакомят с историей Рути, Фаун и Элис, которые проживают в этом же доме, но уже в наши дни. Рути и Фаун — сёстры, которые не так много общались, но после исчезновения матери сплачиваются в настоящую команду перед лицом угрозы. Вторая загадка. И последняя история — трагедия Кэтрин, которая потеряла своего мужа Гэри, который, вау, связан опять же с этим местом. Кэтрин в поисках ответа на вопрос отправляется в Уэст-Холл, где постарается найти Яичную королеву. Третья загадка.

И вот три истории объединяются, персонажи тесно связаны друг с другом, а связующим звеном становится история Сары и её дочери. Постепенные шаги в развитии сюжета интриговали, бывали интересные моменты, было действительно интригующе, но вот развязка не особо удивила, да и сказать, честно, ожидала чего-то более... напряжённого и осмысленного. Остались вопросы после концовки. В избежание спойлеров, последующие вопросы-сомнения будут во вставке:
спойлер
Во-первых, кто же всё-таки такие Люди зимы (спящие)? Откуда появились о них знания? Во-вторых, почему Тётя стала такой агрессивной? Она любила Сару, необычно, по-своему, но любила. И так поступает со своей же любимицей, которую посвящала в свои же тайны. Я не понимаю, как это можно было совершить. Помутнение рассудка? Старость? По крайней мере, все показанные моменты мне показались неубедительными. Сара ни в чём не виновата и тем более не предавала Тётю. Для меня, жестокость не оправдана. В-третьих, поступки Герти в виде спящей. Почему с кем-то она могла сидеть, а кого-то убивала? Да и зачем им убивать? (опять же отсылка к истории спящих, которой не хватает). В-четвертых, либо я не поняла, либо я пропустила, но как кондитерская всё же объясняется? В-пятых, возникало ощущение, что Фаун как-то связана со всем этим, особенно из-за её странного поведения. Но, увы, это особо не раскрылось.
свернуть

Изначально возникает небольшая путаница в событиях из-за хронологических прыжков и из-за историй от разных персонажей, но постепенно погружаешься в сюжет книги и начинаешь понимать, что же всё-таки тут происходит. Есть интрига, есть интерес к сюжету — тайны, повязанные на мистике, трагедии семей, которые ищут ответы на вопросы. Однако развязка может либо порадовать, либо немного разочаровать. Как уже сказала выше, я ожидала более напряжённого момента, душевного, который смог бы заставить волноваться за персонажей (если только последний момент за Кэтрин вызвал какой-то отклик). Но всё же нехватка информации о главных существах книги — спящих — ощущается.

Выводы:

Дженнифер Макмахон, видно, действительно старалась сделать напряжённое повествование, от которого должны встать волосы дыбом, однако постепенно понимаешь, что такого явно не будет. Лично мне не хватило какой-то более безумной изюминки, особенно в конце. Драматические развязки в таких книгах очень хорошо подходят. У автора весьма своеобразная линия повествования, которая схожа с Разоблачением. И даже концепции чем-то схожи — трагедия в семье (недавно счастливая пара с ребёнком, а потом бедные несчастные родители, у которых ребёнок либо чудит, либо пропадает; а ну да, мужчина — конечно же, изгой, плохой человек, которого можно во всём обвинить). Было ощущение, что подобное уже где-то читала (встречала упоминания о работе мистера Кинга, но, увы, ту самую книгу не читала), однако всё же что-то похожее было и без него. Но несмотря на это, книга заслуживает внимания, она очень атмосферная и даже интересная. По крайней мере до первой половины книги так и было. Дальше — уже зависит от человека. Лично мне не хватило, не дотянула автор. Да и иногда некоторые клишированные моменты и поведение героев раздражали. Но книгу я бы порекомендовала!
картинка Caramelia

Прочитано в рамках игры от А до Я.