Больше рецензий

17 февраля 2019 г. 18:21

1K

3

В моей ленте появилось много восторженных постов с этой книгой.
Как затем я поняла, почти никто до конца не дочитал. А я дочитала.
Я не религиозный человек. И вопрос о боге для меня, в принципе, почти никогда не стоял.
Но в последние месяцы я нахожусь на пути духовного поиска. Не ищу утешения в религии или религиозной литературе. Я просто ищу себя. И потому не чураюсь читать религиозную литературу (популярную или нет).

Итак.
Несомненным плюсом язык и стиль подачи. Очень интересно и точно подобраны под вопрос ситуации. Но только в первой части книги. Когда идет вопрос о физической боли, ее значении в жизни людей (тут бы я поспорила, что боль это задумка бога, для меня это сложный процесс ни одного тысячелетия эволюции, а не божественный промысел, но да ладно. как удобно, так волен автор объяснять). И, несомненно, книга даст некое облегчение, пусть и не ответ тем, кто страдает в данный момент. Физически страдает.
Но... а как же душевная боль? Для меня (субъективно, но так) важнее, травмирующей и более трагичней именно душевная боль. Если я болею физически, то да, меня заботит эта самая боль, порой перекрывающая сознание, но в конечном итоге я возвращаюсь к другому вопросу, к вопросу душевной боли - за что? чем я заслужила? почему я? что дальше? и т.д. и т.д. - тысячи вариаций вопросов пытающихся выразить именно душевную боль.
Откуда она? Зачем она нам дана? или почему? Если переложить все доводы автора о физической боли на моих вопросы о причинности душевной боли, то ответ, опять же сводится к одному - так возжелал бог.
Но это не ответ на главный вопрос книги "Где бог, когда я страдаю?". Где же он? Если он так возжелал, то почему же не рядом? Почему не дает мне сил пройти этот путь, не потеряв себя в бесконечности причин и следствий и не находя ответ. И главное, почему он не возжелал, чтобы боли не было вообще?
На этот вопрос автор (в рамках физической боли) тоже дает свой ответ. И с которым, опять же, я не могу согласиться. Мне кажется (может и наивно), но если бог может придумать мир без боли, наверное он может придумать это как-то так, чтобы мир был совершенен настолько, чтобы самой потребности в боли не было. Как и потребности во зле...

Главный вопрос так и остался для меня открытым.
Я продолжу свои поиски, и может когда-то смогу дать сама себе ответ.

Книга явна достойна того, чтобы с ней ознакомиться. Можно не принимать позицию автора (или мою), но она имеет право на существование.

Комментарии


Бог не создавал зло. Зло это отсутствие добра, так же как и тьма - отсутствие света. Наша проблема в том, что от Эдемского сада мы сваливаем вину за наши действия на других. И очень часто на скамью подсудимых садим Бога. Иисус пришел в этот падший мир не судить грешника, но спасти. Мы же всеми силами держимся за нашу самоправедность не понимая, что мы враждуем против бесконечно святого и праведного Бога. Мы не можем понять это также как и рыба не понимает, что она мокрая. Отвергая бесконечную благость Божью, требуем чтобы Бог вмешался в нашу жизнь только ради решения собственных проблем и при этом мы не хотим признать Его господство и принять любовь, которая была проявлена на голгофском кресте 2000 лет назад. Где же Бог, когда мы страдаем? Он рядом, но захочешь ли увидеть и принять Его?