Больше рецензий

ArinaAnna

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 февраля 2019 г. 20:22

417

3.5

"Голодная гора" - поистине масштабная работа автора, но увы не самая лучшая.

Я люблю творчество Дафны. Не так давно, я познакомилась с еще одной ее работой - "Козел отпущения" и была куда в большем восхищении, чем после прочтения "Голодной горы". Для себя я это объясняю так. "Голодная гора" мало похожа на роман, как жанр литературы. Это скорее хорошо продуманный сценарий для долгоиграющего телесериала. А сценарии как правило пишутся не для чтения, а для постановки. Мне действительно не хватило эмоций. Быстро сменяющие друг друга события, поспешность выводов, недоговоренность и недосказанность героев, очень сильно препятствуют пониманию истинности происходящего в романе; усложняет наладить читательский контакт с героями романа, понять их сущность, проникнутся их душевными переживаниями, наполнится их радостями или просто проживать с ними их будничную жизнь. Паять поколений семейства Бродриков молниеносно промчались в моем сознании. Не успела я привыкнуть к Медному Джону (родоначальнику будущих Бродриков), к его жизненному устою, характеру, его цепкости в ведении дел, как мне предлагают переключится на его менее удачливого сына Джона по прозвищу "Борзятник", слегка пассивного и ленивого чем его отец. Только я так сказать приступила к знакомству с этим молодым человеком, как меня снова переключают на следующего кандидата на наследство - Джонни "Бешеого", который оказывается еще ленивее и пассивнее своего отца Джона "Борзятника". Если первый увлекался одними лишь собаками и любовью к жене, второй просто был прожигателем жизни, которому однако удалось породить Генри. Генри, оказался не плохим парнем, но и ему не было особого дела к тому, чем так внешне гордились Бродрики. Добыча меди из шахт Голодной горы не стала целью его жизни, но дала жизнь Хэлу, последнему наследнику клана, которому впрочем так же как и предыдущим не удалось добиться успеха в процветании дела завещанного Медным Джоном.

Пять дней я витала в атмосфере лени, осознанном избегании ответственности, нерешительности и даже апатии. Семья с великой родословной и даже великими предками с каждым новым поколением делала шаг навстречу собственной деградации и вырождению. Никто не учился жизни, а те немногие, которые хоть что - то и смысли в ней, не желали иметь дело с обузой. Учить и учится, преодолевать и достигать, завоевывать и преумножать - этого никто в роду так и не познал. Примитивизм их жизни порой смущает. Если бы А,Маслоу рос в таких условиях, он никогда бы не создал свою "пирамиду потребностей", ибо навсегда застрял бы на ее первой ступени, самой низшей - физиологической: утоления голода, жажды, и сексуальных влечений. Это не может не расстраивать, но и с замыслом автора особо не поспоришь. Ибо и это тоже жизнь. Но для такого романа этого мало. Мне очень не хватало красок и ярких переживаний. Ведь даже такая жизнь имеет окрас, пусть серый и не приметный, но существуют же еще и оттенки, а с ними можно отлично играть. Возможно по этому он принял облик сухого, блеклого и абсолютного безвкусного произведения, которое ничем более своей масштабности похвастаться не может.