Больше рецензий

13 февраля 2019 г. 19:31

700

5

Книга лежала у меня года 4 и чего-то ждала. Дождалась.
Теперь, рассуждая объективно, я не вижу причин, по которым я когда-то, запоем прочитав (и перечитав) первые две книги, не принялась за третью.
Сюжет непосредственно вытекает из "Девушки, которая играла с огнем", идет буквально с того момента, на чем второй том остановился. Так что лучше моих ошибок не совершать и таких длительных (длинною в несколько лет) перерывов не делать. Вторую книгу я помнила очень относительно, так что предполагала, что с восприятием третьего тома будут проблемы. Но кудесник Ларссон молодец, оставил кучу напоминалок (видимо, для таких как я). Так что я очень быстро вспомнила, в чем там суть была.
А потом события развивались стремительно, не то, что во второй "Девушке", где сюжет раскачался после 200 страниц.
Лисбет с пулей в голове в больнице, ее папаша с топором в голове - тоже. Вокруг них сразу начинается сворачиваться заговор, уходящий корнями в 70е годы. Микаэль при этом всячески старается помочь Лисбет, поскольку на нее заочно уже повесили всех собак, объявили сумасшедшей и почти упекли в дурдом.
Ларссону удивительно легко получается описывать всевозможные скучные вещи, типа судопроизводства или работу государственного аппарата. Я в один момент поймала себя на мысли, что читаю и понимаю (!) всю эту заумную ерунду.
Конечно в книге будет хэппи-энд, конечно все заговоры будут раскрыты, враги посрамлены и повержены, а главные герои восторжествуют. Но было очень интересно к этому концу идти, учитывая, сколько проблем автор раскидал по страницам книги.
Слышала, что Ларссон планировал чуть ли не 7 книг написать про Блюмквиста/Саландер, но умер, написав только 3. Не могу сказать наверняка, но эта трилогия выглядит законченной, не нужно ей никакого продолжения, дайте уже героям покоя.