Больше рецензий

3 февраля 2019 г. 11:42

3K

5 Ух и Ах

Последнюю книгу поттерианы я ждал уже вместе со всеми стучащими копытами фанатами, начал читать на английском, не имея терпения ждать, но, так как делаю я это медленно, ибо истинный совок, то в итоге перешел уже на росмэновский перевод. Его, конечно, все ругают, но мы с ребенком, прочитавшие все семь книг вслух два раза, были на него обречены, так как определенные образы и имена нам уже навязали фильмы. Теперь, я лишь иногда лазаю в оригинал за спорными моментами и там, конечно, много совершенно иного. Ну, да будет стимул, чтобы прочитать еще какой-нибудь "суперточный" новомодный перевод.

"Дары смерти" - верх творчества уже состоявшегося детского классика всех времен Джоан Роулинг. Хотя лично я больше всего люблю шестую книгу. С другой стороны, к чему все эти сравнения, весь цикл книг, все семь, великолепны. Также, как и маститые литературные классические авторы, великие волшебники жили в поттериане исключительно в далеком прошлом. "Дары смерти" это наиболее ясно определили. Только Роулинг смогла при жизни стать великой.

Никаких супернаучных свершений на наших глазах в "Дарах смерти" так и не произошло, за исключением изобретений двух рыжих смехотунчиков, которые может и гениальны по-своему, но не идут ни в какое сравнение с Философским камнем, Тайной Комнатой, Дарами смерти, артефактами основателей Хогвартса. Даже такие вещи, как Карта Мародеров или сомнительные заклинания, которые Снейп придумал сам и записал на полях учебника зельеварения, являлись изобретением предыдущего поколения. Что уж там говорить о каком-нибудь Дамблдоре. Росмэновский перевод выдал прекрасную фразу, где старая Мэрчбэнкс восхищается молоденьким Дамблдором на экзамене, что-то типа "что он вытворял своей палочкой!"

Особенно четко в последней книге определилось отношение писательницы к мужчинам, обратите внимание, Гермиона - очень самодостаточная всезнающая субстанция, которая умеет все, на худой конец - знает где достать, даже носит гору вещей на своей спине, все предметы, джинсы Гарри, носки Рона - такой женщине мужчина нужен поскольку-постольку. Один из них идейный Вдохновитель. Гермионе самой недосуг решать всякие идеологические задачи, есть Гарри Поттер, который все за нас решит, где коммунизм, а где проклятые буржуины - и это хорошо. Рыжий Уизли же нужен исключительно для развлечения, он у Гермионы что-то типа обозной девки, чтобы минуты отдыха заполнить. Что ж, все это похвально. У Зингера я читал про жизнь ортодоксальных польских евреев, где мужчина в течении семи лет после свадьбы изучает талмуд, а женщина работает и его кормит. Еще можно сравнить Гермиону с пчелой, если заглянуть немного вперед и можно догадаться, чем бедный Рон закончит.

И вообще, у Роулинг абсолютно все мужчины с каким-то подвыпопертами, они шелуха и мелочь на фоне всепоглощающей фундаментальной могучей личности великой Гермионы. Так она у нас еще и неплохо выглядит, так как Эмма Уотсон. Вернее, выглядела. Раньше был у нас один нормальный мужик, Альбус Дамблдор, так автор надругалась над его памятью, мало того, что один вломился в гробницу и забрал самое главное - толстую палку, так Роулинг к человеку сзади подкралась тоже. Мне видится пыльный чердак, где милуются двое юношей, а мерзкая тетка с блокнотом засела за занавеской и подслушивает.

На тему "Даров смерти", можно писать бесконечно долго, мой любимый момент - беседа Гермионы с мистером Лавгудом, когда он требует, чтобы она доказала - почему не может существовать Воскрещающего Камня. А образ Тома Реддла вообще мой любимый (не путать с Волдемортом).

Комментарии


Чем вам нравится образ Тома Реддла , если не секрет ?