Больше рецензий

31 января 2019 г. 21:30

933

5

Начав писать рецензию на лайвлиб, письмо, статью или что посложнее, я часто старалась подходить в этому как к чертежу на годовой контрольной - всё должно быть аккуратно, точно, правильно, десять раз отмерено и один раз нарисовано, словом, идеально. Идеально, на мой взгляд. Это часть моей большой Тени. Излишняя скрупулёзность лишает текст лёгкости, оригинальности, спонтанности. Названных качеств недостаёт и мне самой.
Наша Тень. Она то, кем мы себя не считаем. Она то, что мы в себе не любим. Наконец, она то, чего в себе мы боимся. Она же та недостающая часть, на пути к нашей целостности, душевной гармонии, и как ни странно к уменьшению зла во всём мире.

Все, что плохо в окружающем мире, плохо и в нас самих.
Зло не "где-то там" на метафизическом плане, оно в нас, в наших повседневных поступках, в истории, которую мы творим.

Кстати говоря, как мыслит Холлис, Тень не всегда эквивалентна Злу. Да и что в сущности есть Добро?
Нередко наши Добродетели причиняют кому-то боль: вспомнить хотя бы князя Мышкина из Ф. М. Достоевского. Все чувства, эмоции не возникают в нас просто так. Они являются ответной реакцией нашей истинной природы на ситуацию. Страх, гнев, сексуальные желания и много чего ещё служат в первую очередь нашей защитой. От смерти, от боли, от прерывания рода... Мы не можем их не испытывать, но можем правильно выражать.
Нетрудно догадаться, что тени нашей Тени лежат в детстве. Правда, не совсем справедливо будет обвинять во всём маму и папу.

Враг - не родитель, а сила личностной истории.

Книгам Д. Холлиса присуща волшебная черта, так любимая мной - они вдохновляют. Но кроме того это искренность и интимность, будто ты взаправду на сеансе у психотерапевта, а что важнее всего - мудрого и глубокого художника. Большой художник, само собой, пишет картины, однако это не главное. Большим его делает удивительная способность открывать таланты других, великие и крошечные, уникальные и по житейски необходимые, без которых не обходится ни одна дорога к себе самому.
Особенный шарм книге Д. Холлиса придаёт её практическая направленность. Да-да, он один из тех редких авторов, кто предлагает возможные способы решения, в нашем случае, это попытки обняться со своей Тенью, закружившись в вихре неповторимого, магического, потрясающего танца. Он уже точно не станет совершенным, а где-то даже безобразным, уродливым и и сбивчивым, и оттого раздражительным. Но надо же, какая очаровательная новость, - он позволит жить, любить, мечтать не по указке комплексов, зажимов, детских паттернов, а просто так авансом за высвобождение Тени из сурового плена нашей надуманной тюрьмы.