Больше рецензий

30 января 2019 г. 23:02

249

3 Отсутствие сюжета, или Как написать много и ни о чем

Первая книга цикла пусть и оказалась не шедевром, но читалась очень неплохо. Задумка была интересной. Однако, начав читать вторую часть, я поняла, что все идеи автор уже успела реализовать, конфликта, цели повествования не осталось. В книге отсутствует и смысл, и сюжет. Во всяком случае, такое впечатление создается от первой половины романа, пока откуда-то не выпрыгивает главный злодей, как черт из табакерки. Герои общаются, живут. Зачем эти мелкие бытовые сценки читателям - непонятно. На страницах сплошная розовая патока: героиня и 33 удовольствия. Всеобщее восхищение, платьица, торжественные трапезы... Переливание из пустого в порожнее. В принципе, читать этот сахарный сироп можно (исключительно женской аудитории), если бы не одно "но"... Все действия героини и ее окружения полностью перечеркивают смысл миссии Хранительницы! Девушка жаловалась, что где-то там, в другой стране, маги много сил источника тратят на фейерверки и развлечения. А тут ей и платья шьют с помощью магии, и перемещают из дворца на площадь порталом (ножками ведь лень дойти до места, которое из окна видно), и комнату ребенку полностью магическую делают. Самой Хранительнице можно все! Ее-то некому обвинить в расточительстве. Вторая часть дилогии, на мой взгляд, не удалась.