Больше рецензий

30 января 2019 г. 12:45

2K

5 Потому что выживания недостаточно

На протяжении нескольких лет я мысленно возвращаюсь к тематике постапокалипсиса, и дело не в рассуждениях, как это произойдет, будут ли зомби ходить по земле или иная напасть прервет развитие существующей человеческой цивилизации. Конечно же первые дни, года трагедии - невероятно жуткое и увлекательное зрелище, об этом периоде предпочитают снимать фильмы и писать книги. Конечно, ведь ещё вчера ты мог заказать кофе на вынос, связываться с помощью Интернета с другом на другом конце континента, включить свет у себя в комнате, и внезапно - ты лишен всего этого, тебя либо пытаются съесть (популярная тема зомби), либо ты пытаешься убежать от инопланетян/стихии/болезни. В "Станции Одиннадцать" автор практически не раскрывает, что же происходило с персонажами в самом начале новой жизни после крушения человеческой цивилизации, чаще всего персонажи предпочитают не вспоминать, что происходило в первый год их скитаний, доходит и до сознательной амнезии. А вот "что же будет потом, через десять, двадцать лет" - это уже интересно. Если вы ищете драйва, схваток за жизнь, жестокости, то вы будете разочарованы, если что-то из перечисленного в романе и присутствует, то в весьма незначительных дозах для уже избалованного любителя постапокалипсиса.

Всю книгу я воспринимала как некую головоломку - пазл, где части идеально подходят к друг другу, автор тщательно рассматривает каждую, рассказывая читателям об их истории, а затем и о связующих нитях. Всё действие романа не происходит лишь после трагедии, совсем нет, автор очень и очень часто обращается к прошлому, рисует картины благополучного мира, где уже тогда начали разворачиваться события, который найдут отражение уже через двадцать лет после шествия грузинского гриппа по миру. Конечно же мне хотелось вернуться в новый мир, узнать, по каким законам теперь живёт человечество, как обходится без привычных благ. В любом произведении я чувствовала фальш, когда жизнь героев через многие годы после нашествия зомби или чего-то подобного никак не менялась. Они так же ездили на машинах, найденных где бы то ни было, у них была та же одежда, боеприпасы, да что угодно! Они находили и использовали лекарства, стройматериалы. Но ведь у всего есть свой срок годности, хоть двадцать, хоть пятьдесят лет, но он есть, и что же будет тогда? Конечно Эмили Мандел не расписывает во всех подробностях быт людей того времени, но хотя бы делает отметку о том, что бензин недолговечен - это уже плюс.

Театральная труппа "Дорожная симфония" перемещается от одного поселения выживших к другому, пытаясь нести свет культуры, проводят концерты и ставят пьесы Шекспира. Одна из труппы - Кирстен начинает тянуть нить, распутывая клубок из старых воспоминаний, влюбленностей и случайностей. Здесь и жизнь известного актера Артура Линдера, его непростые любовные отношения, вылившиеся в череду неудачных браков и разводов. Первая жена Артура, которая создала в своем воображении красочный комикс, прячась в нем от превратностей судьбы. И мужчина из первого ряда, который пытался спасти короля Лира в первый день эпидемии. И этому клубку из воспоминаний посвящена большая часть романа. Не исключено, что именно по этой причине роман и получился лиричным, ведь предпочтение отдается душевным метаниям героев, их воспоминаниям и сожалениям, нежели описаниям кровавых расправ, хотя и в мире "Станции Одиннадцать" не всё так гладко.

Прочитано в рамках игры "Книжное путешествие. Тур 14".