Больше рецензий

27 января 2019 г. 12:11

509

3

"Страна Рождества" была для меня наиболее непривлекательной книжкой Джо Хилла, на которого у меня были большие надежды как на сына своего отца. Однако как можно устоять от соблазна прочитать в январе мистическую историю о похитителе детей, как мне показалось из аннотации, разворачивающуюся на фоне метелей и морозов?
Увы, ожидания так и не оправдались, но я искренне продолжаю верить, что другие романы Джо Хилла будут лучше.

"Страна Рождества" - это в каком-то роде мистический триллер, рассказывающий нам о неком Чарльзе Таланте Мэнксе, сумасшедшем похитителе детских душ. Мне почему-то думалось, что в книге будет как можно меньше магии и выдумки и как можно больше реализма. Джо Хилл, видимо, попытался сделать как у папы, но получилась плохая калька. Если у Стивена Кинг всегда идеально выверенный баланс, то у его сына вышла книга по атмосфере напоминающая бредовый сон заядлого наркомана. Во время чтения романа у меня было ощущение будто я на 30-градусной жаре выпила теплый молочный коктейль, села в машину, где воняет бензином и поехала по ухабистой дороге, чувствуете подступающую к горлу тошноту и мерзкую головную боль?
Действие в книге какое-то сумбурное и непонятное, магия странная и неинтересная. Честно говоря, не знаю зачем она была нужно вообще, если на фоне происходили такие ужасные события, что приплетать сюда мистику показалось мне просто лишним. Отвратительные отношения между родителями и детьми, женами и мужьями, друзьями и близкими. Но автор решил не останавливаться и добавил сцены насилия, многочисленных половых актов и расчлененки. Мне грех жаловаться, вспоминая некрофила из любимого "Под куполом", но там это было вполне обоснованно и с каким-то итогом, а здесь Джо Хилл не высказал ни авторской позиции, что наплевательское отношения родителей к своему ребенку - это плохо, ни предложил хотя бы какого-то решения проблемы. Понятно, что это всё итак очевидно, но если автор хотя бы не намекает на мораль и нравственные вопросы, поднятые в своей книге, то зачем вообще этот роман? Для развлечения, что ли, читать про сумасшедших фанатиков, убивающих детей и насилующих женщин?

Мешает нормальному восприятию книги и построение сюжета: вечные временные скачки из 80-ых в 2000-ые, потом снова в 90-ые, а заканчивается все вообще в 2009-ом. Все бы ничего, если бы это не сопровождалось повествованием от лица десятка персонажей, половина которых не имеет сюжетообразующего значения и появляется раз-два в романе. Поначалу я запоминала целиком биографии всех придурковатых персонажей, серьезно, в романе что не герой, так с набором психических расстройств, но потом они оказались не у дел и были просто фоном. Убери их истории и книга получится на страниц двести меньше. И зачем тогда это нужно?

Добавлю пару слов о слоге Джо Хилла: опять такое чувство, будто я все это уже видела. Смесь Кинга и других современных (преимущественно американских) писателей, которые любят размещать рядом с красивыми выверенными предложениями отборную примитивную ругань. Так банально и пошло, что и говорить-то нечего.

В целом "Страна Рождества" - это очень скучная книжка, где мне было плевать на всех героев с высокой колокольни, во время чтения которой я всё ждала, когда же начнется настоящий сюжет, но все шли ненужные описания и события, которые не значат ничего. Попробуй-ка пересказать, о чём это было.
Слабая мотивация персонажей, перегруженный язык повествования и сумасшедшая атмосфера книги - прочитать и забыть как страшный сон.