Больше рецензий

hippified

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 января 2019 г. 17:00

2K

3.5 ЖЗЛ

Фредди посвящены десятки биографий разного порядка и направленности. Несмотря на то, что его жизнь при всей её закрытости уже изучена максимально пристально, практически ежегодно выходят новые талмуды (учитывая успех "Богемской рапсодии", предполагаю, что причастные к монетизации имени великого певца, активизируются). И каждый раз в аннотации сообщается о том, что здесь уж точно будет "длиннее и дольше", эксклюзивные подробности и всё такое прочее.

В случае "The Show Must Go On" (в оригинале вышла в 2016 году) надо понимать, что, во-первых, эта книга именно о Меркьюри. Остальные участники Queen и прочие "официальные лица" будут проходить пунктиром и "отсвечивать" от гения время от времени. Во-вторых, биография концентрируется на личности музыканта. Поэтому здесь его чувства и личная жизнь выходят на передний план, а музыкально-википедийная слегка меркнет. Да, в издании содержится множество подробностей, касающихся записи альбомов и погони за чартами, но иногда текст начинает напоминать хронологию походов Фредди по гей-барам в разных странах мира. Мы узнаем, с кем он спал, как превратился в сексоголика, который просыпался с мыслью о том, кого бы сегодня трахнуть (почти прямая цитата из книги), и как выбирал себе любовников. Судя по воспоминаниям очевидцев, приводимым в книге, Меркьюри действительно был одержим. И, разумеется, все скандалы и многочисленные размолвки с бойфрендами изложены максимально подробно.

В-третьих, через всю книгу даже не пунктиром, а основной темой проходит ВИЧ/СПИД, при этом не на уровне "были-видели", а в стиле научпоп. Книга начинается с экскурса в историю появления заболевания и заканчивается выводами о роли личности в истории (мол, смерть Фредди сделала больше для борьбы с недугом, чем все минздравы планеты вместе взятые). Каждые несколько глав из жизни Меркьюри перемежаются пересказом печальной истории распространения ВИЧ/СПИД с использованием специализированной терминологии, упоминанием печально знаменитых "героев" из гомосексуальной тусовки и моралью, касающейся нежелания государств мира в течение долгого времени замечать угрозу.

В целом же "The Show Must Go On" - довольно удачный экземпляр биографии, в которой всё не ограничивается традиционным "родился-вырос-умер" и студийными бдениями. Здесь важнее личная и эмоциональная стороны дела, и это хорошо. Увлекательно-познавательное чтиво.