Больше рецензий

16 января 2019 г. 16:35

741

1

Аньес (для меня) подняла в книге две крайне важные в современном обществе темы:

- скорбь, как опасная для жизни болезнь
- эгоизм погони за личным счастьем

У Дианы погибли любимые люди - муж и дочь. И всё отброшено на обочину: литературное кафе, счета за квартиру, порядок в шкафу. Диана скорбит тем, что отказывается признавать утрату родных. Отец с матерью помочь не в состоянии.

Кюблер-Росс выделяла 5 стадий принятия:

- отрицание
- гнев
- торг
- уныние
- согласие

И хотя доказано уже, что стадии могут быть в разном порядке и у каждого может быть своя их численность, писатель-психолог катит свою героиню именно в таком вагончике и по таким рельсам.

А потому вроде как сбегает Диана в ирландскую глухомань, где бедокурит и куролесит, чтобы "возродиться", "освободиться" и лыжи намазать обратно - в Париж.

И вот еще что: современное общество эгоистично до глупости: "Так он тебе не сказал? Она ему не жена! Вот же тряпка!" - недосказанность уничтожает возможности, и половину текста Диана страдает под тяжестью "вины выжившего", а вторую половину - "прости, прости, прости" - виной наломавшей дров туристки.

Если читать лишь "Счастливых людей" - ощущение недосказанности вам гарантировано. Потому Аньес отстрочила и вторую половину диптиха -"Влюбленные в книги не спят в одиночестве". В которой Диана опять подпустит к себе человека, чтобы словоклювить напоследок: "прости, прости, прости, но не тот цвет, не тот фасончик".

А если честно, Диану хочется ударить.
Влепить ей так, чтобы зубы выскочили.
Но она - персонаж литературный.
Хвала небесам.