Больше рецензий

15 января 2019 г. 21:42

3K

3.5 суждено ли проснуться тому, кто спит?

Йоу, господа и дамы.
Кисель и кое-какие
мелкие спойлеры.

Начало книги почти отталкивает. Оно такое мутное и тягучее, что читаешь буквально через силу, интуитивно зная, что дальше будет лучше. И да, примерно после 1/3 книги читать становится настолько интересно, что трудно оторваться.
Но как бы увлекательно ни было, «Сёстры озёрных вод» – одна из тех историй, которые затрагивают какие-то поверхностные эмоции, не особо заставляя переживать за героев. То ли на меня влияют те моральные мясорубки, которые я читаю в последнее время, то ли просто мало что способно меня тронуть, но…
Возможно, дело здесь в том, что героев много, и у каждого – своя личная драма, и тяжёлая судьба, которую автор только начала раскрывать. Поэтому мне не понравилось, что книга (первая из планируемой дилогии) обрывается чуть ли не на самом интересном месте. К выходу второй я уже забуду, какие демоны грызли главных героев, а перечитывать мне будет лень.

Олеся очнулась в лесу, и не помнит, кто она и откуда. Её спасают странные люди, живущие в доме в этом лесу. Хотя «спасают» – немного неправильное слово в отношении той, кого планируешь отвести к озеру и скормить ему в жертву. Точнее, даже не озеру, а тому, кто в нём спит.
Озеро живое, лес живой, болото живое, всё живое, и всем что-то нужно от бедной-несчастной праведной семьи, живущей… так, стоп.
Демьян – Хозяин, недавно сменивший почившего предыдущего Хозяина, своего отца. Демьян – зверь, волк, беглец, «сын, но не тот», лесовик, которого лес принимает, но принимает не так, как должен принимать Хозяина. Однажды он сбежал от своей странной семейки в город, но вернулся, как только позвали назад. Он – зверь, которого не принял город, и человек, которого не принял лес.
Аксинья – мать Демьяна, первая жена Хозяина, сестра двум другим его жёнам и Матушка всем их детям. Злится на себя и весь мир за то, что не смогла родить сына, который бы стал лесу новым Батюшкой. Аксинья умеет ворожить, проклинать и обменивать жизнь на жизнь, и в ней умещается столько этого слепого и мощного чисто женского зла, что она захватывает и отвращает одновременно.
О других героях сказано много, но мало: должен ли ещё сыграть свою роль тихий Лежка, которого лес не принимает совсем; как смирится с утратой любимой дочери Глаша; как мёртвая Полина будет возвращать сына, и чьего пробуждения ждут они с назваными сёстрами-лебедицами; какую подлянку задумала Фёкла, пробудившись ото сна, в который впала после того, как увидела, как озеро поглотило её любовь.
Половина героев пока не раскрыта, а вторая половина – персонажи откровенно отталкивающие. Хотя кроме стервы-Аксиньи их не назвать откровенно плохими людьми, ведь на них влияют пока непонятные читателю обстоятельства. Может, не они такие, а жизнь у них такая?

Неизвестно, кто такая Олеся (при этом она вроде как главная героиня этого фольклорного арт-хауса), и какое отношение она имеет к незнакомой ей семье; она не помнит прошлое, кроме нескольких бессвязных обрывков, но она знает наговоры, чувствует человеческие мысли и просто как будто… как будто тоже принадлежит этому странному месту. Непонятно, как и почему её коснулась болотная гниль, и что ей это сулит.

Ничего конкретного не могу сказать об этой книге, потому что история ещё не завершена, но то, что есть, мне понравилось. Не назову её страшной, не назову жуткой, она скорее просто мрачная и мистическая – от начала до конца.

Открытых вопросов здесь – непочатый край, но одно известно точно: в озере кто-то спит. И скоро проснётся.