Больше рецензий

13 января 2019 г. 15:27

149

3 Этюд одиночества.

Для того, чтобы быть вместе. Просто быть вместе. А это ведь трудно, очень трудно, и не только шизофреникам и юродивым. Всем трудно раскрываться, верить, отдавать, считаться, терпеть, понимать. Так трудно, что порой перспектива сдохнуть от одиночества видится не самым плохим вариантом.

картинка InniS
после изумительного по эмоциональной насыщенности, короткого и очень запоминающегося произведения Гавальды "35 кило надежды" ожидала нечто подобного по впечатлению от "Просто вместе". Но увы, длинный и заполненный разными персонажами формат Гавальда одолевает с трудом. Если главы и отрывки посвященные главной героине, Камилле, читаются легко, кажутся почти прозрачными, очень элегантными по стилю, то как только Гавальда переключается на Филибера, Франка и Полетту, ощущение это пропадает, начинается хождение по звукам, мукам, предложениям и предположениям. Камилла, юная художница с непростой судьбой и несомненным талантом, кажется еще одним воплощением Амели, недаром в экранизации ее играет именно Одри Тату, ее взгляд на мир, на людей , на искусство - очень незамутненный, свежий, искренний, напомнил мне героя "35 кило надежды", особенно понравились ее короткие и очень изысканные экскурсии в мир художников и парижские музеи. В ее альтруизм веришь, даже не сбрасывая со счетов её не совсем "правильное" прошлое, когда ее кисть или карандаш скользят по бумаге, хочется тоже взять их в руки и попытаться изобразить что-то своё, принести в этот жестокий и меркантильный мир хотя бы капельку красоты. Появление персонажей типа Филибера и Франка вносит диссонанс в эту идиллическую картинку: заикающийся аристократ, почти юродивый, знаток французской истории и сердобольный утешитель одиноких барышень - почти не верю в реальность существования подобного персонажа. Франк кажется более реальным, наполненным тестостероном, кровью и потом, повар-мотоциклист, любитель сочных барышень. Внезапно проникшийся реальными и сильными чувствами к субтильной и не от мира сего художнице. Конечно, Филибер в этой ситуации - третий лишний, и самый простой способ от него избавиться - женить на такой же , не от мира сего девице. А вот и Франк вместе с Амели, ну то есть с Камиллой выписывают сочные вензеля женского романа - падают друг к другу в объятия, произносят по- французски грациозные признания и уходят , взявшись за руки в закат. И окончательно уничтожает ощущение изящности и законченности Полетта, что это и кто это? Напоминание о бренности бытия, модель для художественных экспериментов Камиллы, просто бабуля Франка, призванная показать, что и в его жесткой мускулистой груди бьется нежное сердце? Во всяком случае для меня вся история этих разных по возрасту, социальному положению, интеллекту и целям людей так и не стала единым целым, распалась на отдельные эпизоды как кусочки мозаики, и осталась красивой историей юной художницы, талантливой и эксцентричной, которая просто проходит часть своего жизненного пути просто вместе с разными людьми.