Больше рецензий

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

8 января 2019 г. 22:46

363

2

Сборник историй о различных компаниях призванный показать формулу успеха в XXI веке. Сборник, честно сказать, очень поверхностный, не предлагающий чёткую теорию и стройные факты. Ну, я понимаю, что в бизнесе это трудно сделать и что эти истории как две капли воды похожи на те, что печатаются в профессиональных журналах, а оттуда, иногда, попадают в учебники MBA в качестве примеров. Но всё же я не нахожу это невозможным предложить меньший вариант компаний, но зато с более глубоким объяснением их успеха. Тут же я ничего не получил ни в качестве теории ни в качестве того, что можно применить на практике. Конечно, мне могут возразить, что автор как раз наоборот всё чётко показывает, что он объясняет не такую и уж сложную теорию. Возможно, это верно для кого-то, кто не сильно знаком с маркетинговой литературой, но если читатель прочитал много книг, то он часто ожидает более глубокого анализа, так как менее глубокий - такой как в книге - мы можем получить практически от любого журналиста пишущего для профессиональных СМИ. Другими словами, это расширенная версия журнальной статьи или статей. Да, это развлекает, но не учит.
Начнём с главных идей – выделяйся, заботься о сотрудниках и будь истинно клиентоориентированным – которые мы встречаем чуть ли не в каждой второй книге по маркетингу, что делает каждую последующую всё скучнее и скучнее. Автор предлагает нам компании, которые чем-то выделяются среди конкурентов, а также с уважением относятся как к своим сотрудникам, так и к клиентам. Это может иметь место, но может и не иметь. Мы точно не знаем, т.к. автор даёт крайне поверхностные сведения. Может все так, как пишет автор, а может, фактором успеха было что-то другое. Увы, но это частая проблема подобной литературы. Поэтому я уже не удивляюсь, когда компания, о которой так много писали, становится банкротом. Эффект ореола часто светит нам прямо в глаза, из-за чего мы не видим истинных причин успеха. Поэтому книга скорее для любителей бизнес-литературы, но никак не для узких специалистов по маркетингу или менеджменту.
Так же стоит отметить, что в книге речь идёт о совершенно не известных фирмах, а это значит, что мы не можем оценить их услуги, сравнить наши ощущения с тем, что пишет автор книги, что делает книгу ещё менее ценной.
В принципе, уже на середине мне стало скучно. Возможно, я уже тогда понял, что я ничего ценного не найду, а может она сама по себе скучная. В любом случаи, я думаю, на неё стоит обратить внимания скорее тем, кто любит книги подобного жанра. Для других же она станет довольно скучной.