Больше рецензий
8 января 2019 г. 06:02
3K
3 Невнятный триллер про океан через замочную скважину
РецензияПодростковый ужастик с идеальным концом - остается лишь хватать ртом воздух.
Хотелось бы мне сказать, что автор, вложившая эти слова в уста своей героини, оказалась пророчески права по отношению к собственному произведению, но увы!
Мариша Пессл, чье "Ночное кино" до сих пор держится в моем личном Топ-10 на ЛайвЛибе, написала книгу в новом для себя жанре, и эксперимент, как мне кажется, не удался от слова "совсем".
Завязка и тщательно выписанные герои поначалу интригуют.
Пятеро выпускников элитной школы через год после гибели друга (по совместительству - идеального бойфренда рассказчицы) попадают в автомобильную аварию и обречены проживать один и тот же день, пока не проголосуют, кто из них должен выжить.
Место, куда они попали, называется Никогда, и оно сконструировано по мотивам подсознания пятерки персонажей, так что взяло понемногу от каждого из них.
Помня об этой особенности бэкграунда, я поначалу спокойно воспринимала резкую смену жанра повествования. Начавшись как мистика, оно довольно быстро завихляло по дороге и начало слетать то в кювет криминального романа, то в невнятное болото самопального детектива, то в дебри суровой научной фантастики, нудно объясняющей особенности перемещения во времени и пространстве с точки зрения очередной выдуманной Пессл книги (о, сколько их таких уже было в её произведениях, но эта оказалась совсем уж парадоксально выпендрежной).
Однако ближе к финалу пришло осознание, что всю эту хитрую литературную игру с продуманной сменой жанров как отражением личностей героев в Никогда я выдумала себе сама.
И это я еще не добралась до главного эпик-фейла сюжета (объясните кто-нибудь, как могли четверо из пятерых героев воодушевленно ввязаться в расследование смерти, в которой они все были так или иначе замешаны? на что надеялись эти долбодятлы? обнаружить развязку, отличную от той, в которой сами участвовали?)
В целом история получилась не только не слишком внятной и полной дыр в мелочах и мотивациях, но и совершенно не увлекательной.
Произведение, заявленное как триллер, абсолютно не затягивало, читалось с ленцой и вдобавок создало стойкое желание впредь с настороженностью относиться к любым литературным начинаниям Пессл (что, черт возьми, обидно).
Для жанрового янг-эдалта книге не хватило саспенса и остроты.
А для реалистично-размышлительного романа на тему доброго и вечного в ней было слишком много трепетной мистической чухни и детективных потуг и слишком мало действительно важных мыслей.
Кроме разве что одной, проиллюстрированной единственным хоть сколько-нибудь удачным твистом:
Мы клянемся, что видим друг друга, а на самом деле смотрим на океан через замочную скважину.
Приятного вам шелеста страниц!