Больше рецензий

30 декабря 2018 г. 07:17

282

4

Я вообще Пратчетта страшно люблю. Как можно не любить потрясающего автора, создавшего ироничный, многообразный и цельный мир, и рассказывающего про этот мир неизменно непревзойденные истории?

Что прекрасно в цикле про Смерть. Собственно, все. Смерть Плоского мира - отдельный персонаж, вполне себе заслуживающий отдельного цикла историй. Смерть живет где-то за пределами нормального пространства и времени, содержит там лошадь Бинки, могущественного волшебника в качестве слуги-повара и дочь, которой шестнадцать уже тридцать пять лет. Хмммм, что-то не так, думает Смерть, и оправляется заполучить себе еще и ученика, коим оказывается Мор. и тут оно, как водится, заверте...

На сцену выходят принцесса, разорванная косой Смерти реальность, любовь к котятам, несуразные волшебники, У-ук (и Ринсвинд!), слон из Клатча, подгоревшие тосты и множество приключений. Эта история - волшебная в полной мере (как можно рассказать про Смерть без волшебства?). Мне все время мешала мысль о том, как Бинки понимает, куда ей нужно попасть. Умом думаю - ну это же несущественная деталь! - а глаз постоянно цепляется. И так постоянно.

Резюме: Вообще отлично, но не Стража, не Стража. В той было гораздо больше, ммммм, овещестленности. Аллюзии на реальную действительность. Горькой иронии. Больше практических действий. Больше Сэма Ваймса. Совсем другой цикл с совсем другой направленностью - это понятно. Я, наверное, его тоже буду любить, но определенно капельку меньше, не в обиду будь сказано.

Комментарии


"Мрачный жнец" - самое овеществленное из произведений про Смерть. Он там становится смертным все -таки.
А вообще Пратчетт , кажется, берет Смерть для рассказов о вещах метафизического толка. Вера там, Музыка, Судьба, а Сэма Ваймса - для ...социально- политических, что ли


Согласна, это два совершенно разных цикла, и отлично, что они настолько различны)