Больше рецензий

wutheringweirdo

Эксперт

в произношении собственного ника :D

27 декабря 2018 г. 16:45

517

1

Я ничего не знала о писательской карьере Стивена Фрая до прочтения этой книги. Он был известен мне как комик, однако и там я не преуспела и абсолютно не интересовалась его карьерой. Ну живет себе человек и живет. Ну популярный актер, но сейчас они все и актеры, и музыканты, и певцы, и писатели. Люди творческих профессий, многие из которых не думают о том, что заниматься новой профессией требует хоть какого-то образования. И вот, Стивен Фрай предлагает нам свое видение того, как развивалась классическая музыка с самой древности и до времен современности. Вот такой вот каламбур. Что удивительно в стиле этой книги. Она написана в таком псевдокомичном стиле. Почему "псевдо"? Потому что при всей любви к музыке, Фрай не является профессиональным музыкантом. Он создал пародию на любую лекцию или научно-популярную книгу. При этом, не самую хорошую. Он перегнул в трех моментах.

Первый. Книга была написана на основе то ли радио, то ли телепередачи. Такая адаптация требует тщательной проработки и переделки. Но всю книгу меня преследовали призраки эфирного повествования.
Второе. Повествование было очень коротким и в нем было слишком много Фрая. Слишком много "эй, иди за мной", "я расскажу", " я читал"...."я,я,я". Истории музыки нет. Есть Фрай. Ведущий. Можно было бы спокойно назвать эту книгу " Не совсем полная и окончательная история влияния классической музыки на творчество Стивена Фрая".
Третье. Мне не хватило информативности книги. Он покрывал это бесконечным числом шуток и саркастичных замечаний, которые не всегда были уместны. Какой толк в том, чтобы выяснять были ли у Хильдегарды Бингенской "ведьмячьи способности", а у Рихарда Вагнера задача сделать музыку погромче, чтобы публика "кашляла"?

И самое главное, я не поняла цели написанного. Чтобы показать какой Фрай молодец? А дальше что?