Больше рецензий

GipsyBatsyGeek

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 декабря 2018 г. 21:08

873

2 Ну не знаю, как-то сыро

Бывают ограничения под именем свободы, а бывает свобода под именем ограничений.

Да почему мне так редко попадаются добротные японские книги? Я что, не там копаю?

Я понятия не имею, для кого и для чего написана эта книга, в чем был посыл автора и почему нам вообще должно быть интересно.
"Роман" насчитывает 318 электронных страниц, этого мало, да, но даже из такого мало-мальства можно слепить хоть что-то удобоваримое. Но Кирино не умеет или не хочет.
Если прочитать перед погружением аннотацию, то может создаться впечатление, что вам предоставят для ознакомления интереснейшую историю о взаимоотношениях жертвы и преступника спустя годы после события. Нам обещают письма, в которых преступник в чем-то винит героиню, не прощая её, и их отношения капец как переосмысливаются.

Нет, тут вообще все не так.

Начнем с того, что действие книги начинается с того, что гг исчезает. И её муж, который на секунду криминальный детектив, отчего-то не подаёт заявление в полицию, а отсылает её рукописи в издательство. Хороший муж, и решения интересные.
А дальше мы будем в течение страниц пятнадцати смотреть на прямые взаимоотношения героини и её похитителя, о которых позже, в течение страниц двадцати - вариться в мыслях гг по поводу похищения, о них тоже позже, а все остальное время - вариться в мыслях гг по поводу всего остального и наблюдать за её пост-травматичной жизнью. И сделано это ну так себе.

По поводу взаимоотношений Кэндзи и Наруми /я хоть убейте не помню её настоящее имя, Наруми Коуми - псевдоним/ что-то определенное сказать сложно, поскольку они не выглядят отношениями похитителя и похищенной. Да, были мерзкие вещи, да, он ударил её пару раз, НО в остальном она жила у него в комнате, кушала нормально, даже говорила с ним о разных вещах и иногда даже помыкала как хотела. Коуми признается, что будь она еще старше, то вертела бы им на раз два. Сама ситуация с похищением и удержанием на целый год десятилетнего ребенка страшная, но она не выглядит столь ужасной под пером Кирино. Мы не можем толком проникнуться духом и атмосферой, прочувствовать напряженность того, что происходит, автор не дает нам этого.

Внутренний мир героини описан немного подробнее, но, думаю, это в силу специфики японской литературы в принципе. Да, десятилетку посещают разные мысли, пока она живет в заточении, пугающие, расслабленные, с проблесками надежды. Но это все опять кажется каким-то недоразвитым и выпущенным автором в свет в зачаточном состоянии. Тут явно не хватает того классического психологизма, за которым народ идет читать такие книги.

Пост-травматический сюжет сделан как будто лучше, продуманнее. Но мысли ребенка сводятся только к непониманию со стороны взрослых и ПТСР, а её жизнь - ну да, тут я придраться не могу, есть много интересного: острые действия и знакомства, бередящие старые раны, психиатры и детективы, достающие вопросами и так далее и тому подобное.
Но вся проблема в том, что по синопсису, автор делал упор именно на похищение, а не на жизнь после него. Вот что обидно.

История Кэндзи, вписанная в книгу, прям комбо: и детдом, и насилие, и грязный отчим. Ух, понапихали всего, и сделано это тяп-ляп.

И да, я наверно просто не понимаю тончайших метафор, но ума не приложу, за что там Кэндзи не может простить Наруми. Есть у меня догадки, но они на уровне детского сада. А может, это и правильно? Девочке же было 10.

Итого, как по мне, книги с тонкой психологией не вышло, все сухое, сжатое и не такое, как ожидаешь. Сто процентов в мире полно психологических драм про похищения, которые лучше "Хроники". Роману поставлю 4\10, потому что вторая часть вроде и хорошая, но тоже ни рыба, ни мясо.

Комментарии


У меня тоже не складывается с японской литературой. Даже уже и не пытаюсь ее понять


Я отчаянно не сдаюсь пока, потому что первые две книги "Звонка" - одно из лучшего, что случалось в моей жизни


А что за Звонок?