Больше рецензий

16 декабря 2018 г. 09:36

485

4 Интересная книга.

На мой личный вкус, история синего ощутимо уступает истории черного цвета этого же автора и вот почему я так думаю.
В начале книги автор честно признался нам, что изучать историю цвета в отрыве друг от друга дело очень сложное- поэтому самоповторение и упоминания других цветов это неизбежность, с которой читателю нужно смириться. Мне этот аспект не шибко то мешал ( и даже помогал освежить в памяти прочитанное из истории черного), но вот прикола в том чтобы по два раза копипастить по тексту одни и те же куски из истории синего я уже не поняла. Выглядело это как намеренное растяжение текста объема ради.

Уж если хотел автор растянуть свою статью в увесистый кирпич, не логичнее было бы попробовать вместо этого изучить историю конкретно синего цвета глубже и шире за пределами цивилизованной Европы, а то затронут этот момент был очень слабо. Опять таки, думаю, автор честно пытался это сделать- видно невооруженным глазом, что человек этот очень заинтересованный и увлеченный своим делом, а не какой то там халтурщик. Но в таком случае вполне приемлемо было бы накидать побольше иллюстраций, которые компенсировали бы недостаток объема книги и сделали бы это пособие более наглядным и интересным для всех интересующихся.
Рассматриваю так же вариант того, что это проблема не оригинала, а перевода- конкретно русского издания.

В целом мне, конечно, понравилось. Путешествие по истории синего цвета было интересным.
Продолжать читать буду, но уже с большим предубеждением приступаю к истории зеленого и красного.
Надеюсь, будет получше, чем история синего.

Комментарии


Автор является мировым и самым крутым спецом по средневековой символике. Если вы посмотрите банально Вики, то увидите названия и других его работ. Зря вы его упрекаете в намеренном повышении объема. Он рассматривал синий, как самый "любимый" и почитаемый в Европе, т.е. в отдельной цивилизации (в исторической призме). Поэтому остальной мир тут поскольку-постольку.


Я очень уважаю автора за проделанную работу, ведь до него и впрямь никто особо не рассматривал историю цвета именно что с точки зрения истории. На данный момент прочитала все его книги про историю цвета, вышедшие на русском языке, в таком порядке как история черного, синего, красного и зеленого и по моему личному наблюдению (которое не претендует на объективную истину, но все таки основанному на внимательно прочитанных текстах) есть в монографиях синего и зеленого ощутимые куски самоповторения, которые, опять таки чисто по моему мнению и догадках, обусловлены тем, что история синего и зеленого не такая богатая и подробная как та же история черного и красного- материала у автора по синему и зеленому поменьше, но объемы всех четырех книг одинаковые. Подробнее этого момента я бы хотела коснуться в своей рецензии к зеленому отдельно, но если вкратце: было бы вполне логично автору объединить историю синего и зеленого в один том. Так что при всем моем глубоком уважению к этому человеку, я все еще остаюсь при своем мнении, что либо в оригинальном тексте либо в конкретно русском издании книгу намеренно растягивали. И еще я думаю, что я вполне справедливо пожурила прочитанное мною издание за этот недостаток.