Больше рецензий

YanaSeyter

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

15 декабря 2018 г. 23:17

1K

2.5 Больше непонятных слов, меньше дела

Главная героиня Тия случайно воскресила своего брата и теперь должна стать ашей — как гейша, только круче, потому что ей выдадут особенно красивый халат и научат повелевать Тьмой, чтобы с её помощью уничтожать демонов. И идея мне на самом деле нравилась, мне хотелось узнать историю Костяной ведьмы, да только исполнение весьма подкачало.

Аши не плачут, не кричат, не угрожают. Если нас режут, нам остается лишь одно — с улыбкой истекать кровью.

Первым запала мне в душу безумно интересная концепция мира, где аши повелевают всевозможными стихиями — в том числе и Тьмой, дающей способность воскрешать, — сражаются с дэвами — демонами, которые переодически воскресают из мертвых и терроризируют страну, а у всех жителей есть стеклянный сосуд, в который они по традиции в юном возрасте буквально переносят свое сердце. И носят его на шее, как самое настоящее украшение.

Также стоит отметить необычный стиль повествования: автор одновременно показывает события прошлого и настоящего Тии. Однако такой прием сыграл с госпожой Чупеко плохую шутку и лично меня лишь запутывал. Лучше бы вместо этого автор по-старинке просто описала созданный ею мир и путь, который прошел герой, а не комкала время как ей вздумается. При этом невероятно важно было перечислять имена каждой встреченной на пути героини служанки и в мельчайших подробностях описывать платье каждой второй аши. Ведь без этого история вряд ли смогла бы существовать, а вот без объяснения мироздания — да пожалуйста. Ведь разве кому-то интересно в принципе понимать, о чем идёт речь в книге?

Разъяснения я усердно искала и дальше, но так их и не нашла. Только уйму придуманных автором/заимствованных терминов, что обозначали названия демонов (только вслушайтесь в эти "таурви", "аквана" и "нангхаитья" — у меня уже болит язык, а ведь я даже не пыталась произнести их вслух), да скользкие упоминания о неком не менее скользком Лжеправителе, Шестёрке Героев и местностях, по которым мы даже мельком не пробежимся. Поэтому складывалось чувство, что к книге должен был прилагаться буклетик с всевозможными объяснениями, а мне ужасно не посчастливилось его не получить.

Герои в большинстве своем показались какими-то полусырыми булочками, так вяло были прописаны их чувства и мотивация — и во главе этого бесчинства стоит именно Тия, которая вообще мало размышляет о том, что творится вокруг. Сюжет интереснее тоже не становился. Я много чего ждала от этой истории и в первую очередь описаний рун Тьмы, а читала преимущественно о... уроках танца, истории и еде (стоит ли упоминать о её непонятных названиях?). Небольшие отрывки из жуткого настоящего Тии подогревали интерес, но оставляли больше вопросов, чем ответов, а часто просто топтались на месте, разжовывая одну и ту же, все ещё непонятную мне ситуацию (потому что героиня такаааая загадочная, что о её преступлениях ни говорить, ни думать нельзя).

— Каково это быть мертвым?
— Это все и ничего одновременно. Холод без чувств, сумрак без света. Жизнь без цели. Голод без вкуса.

Наверное, нужно было самостоятельно стать ашей, чтобы понять тот винигрет, который приготовила автор, вдобавок включив в него самую вялую детективную линию в мире, которую я вплоть до последней главы даже не замечала. Также нам так и не рассказали, что именно такого ужасного натворила Тия, потому я подозреваю, что и следующая книга будет написана в том же стиле: Тия будущего будет рассказывать непонятно кому о своём жуть каком тёмном и страшном прошлом, от которого трясутся поджилки. И я уже вовсе не уверена, что мне хватит терпения за этим наблюдать.