Больше рецензий

6 декабря 2018 г. 20:34

4K

4 вся наША ЖИИИИЗНЬ....СИИмулякр

Жан был умный чувак, но его немного повело с возрастом и он завёл на плече воображаемую кукушечку. Я, в общем, с некоторыми мыслями его согласна, но к середине книжки становится понятно, что он везде буквально видит подмены смыслов и пустоту под маской копий. Жена с утра иичницу с беконом ему ставит на стол, а он отворачивается, кричит: симулякр, симулякр, и к печатной машинке убегает сразу.

Мало того, он конечно большой молодец и умник высоких рангов, но почему нужно писать максимально академическим языком, будто хотел навертеть побольше словесных баррикад, чтобы его серьёзнее воспринимали. Вот скажите, ну зачем вот так-то:

которая в данный момент выражается через противоположный процесс, имплозивный и необратимый: всеобъемлющая апотропия от любой случайности, от любой акциденции[74], от любой трансверсальности, от любой финальности[75], от любого противоречия, резкого изменения и осложнения в социальном, облученном нормой и обреченном на дескриптивную транспарентность механизмов информации.

Книга насыщена большим количеством сносок с объяснениями значений слов, но слова для них выбираются несколько странновато. Например, объяснили что такое "трансцендентный" (я почему-то думаю что те, кто до бодийяра добрался представляют себе значение этого слова), а вот "фасцинация" должна быть и так понятна читателю. Хотя возможно это больше к редакторам вопрос.

Бодийяр постоянно повторяет сам себя, может это поёт ему кукушечка, а может он просто играет в игру, а вот сейчас я подсуну вам симулякр своего же абзаца, что был 20 страниц назад, проглотите или нет?
Честно говоря, я от него немного устала и всё больше не соглашалась, чем дальше уходила от перевала середины книги.

И вот я читаю как он сложными словами растаптывает центр помпиду в париже, это музей современного искусства, ну вы знаете. Подмена, снова кричит Жан, пустота! Пилястры, то есть это, симулякры! А уже больше середины и я не ведусь. Но тут вспомнила, как была в этом самом помпиду.

Я не поклонница современного искусства за парой исключений, но здание мне понравилось, и вид с него шикарный. Ну мы побродили внутре и пошли на последний этаж в фэнси кафешку. Она ну очень пафосной мне казалась, крыша, белые скатёрки, розочки на каждом столе, официанты все в костюмах. Даже немного опасалась, что не помню какая вилка для рыбы, а какая для десерта.

Но потом к нам подошел официант, и оказалось, что костюм у него в катышках весь, и сантиметров на 20 распорот! по шву! с внутренней стороны штанов! И сам он какой-то немытый, помятый, больше похож на фэнси-клошара, чем на официанта кафе с претензией. И сразу весь пафос сдулся. Вот как к этому относиться? Это симулякр фэнси? Неужели жан прав?

В общем, я не жалею, что дочитала книгу, особенно сразу после соляриса всё легло по нужным руслам. Подумала над вопросикаме, покивала головой в одних кусках и помотала в других. Но советовать никому не стану, кто захочет прочитать так или иначе сами найдут)