Больше рецензий

NinaKoshka21

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

30 ноября 2018 г. 14:29

1K

5 Вы стремитесь к бессмысленному искусству.

Искусство требует обратного. Оно требует осмысления бессмыслицы. Человек со всех сторон окружен бессмыслицей.
Это Константин Вагинов – петербургский писатель 1920-30-х годов.
Он пишет так смешно, с утрированно-серьезным лицом, утрированно-спокойно, утрированно - задумчиво, так удручающе - правдоподобно, с такой циничной зоркостью протыкает действительность, шутовски награждая ее (хмурую действительность) яркими, до боли в глазах, яркими провокационными красками, навешивает такие карикатурные маски на действующих героев, выписывает им такие труднопроизносимые и неудобные фамилии, что хочется не гомерически хохотать, а крепко, размашисто рыдать, - все перевернулось в жизни, все летит в трамтарарам, все, что было важным, становится неважным.

Люди, застигнутые на переходе от Петербурга к Ленинграду, потеряли землю под ногами, но еще не дотянулись до небес.
Все – балаган, все – безрассудство, все - прочь, все - мимо.

Если человек гармоничен, если человек несовершенен, если природа не доделала и если сознает это, - что он должен делать?
Он должен разбить себя на обломки, на осколки, на отдельные чувства и дать каждому чувству самостоятельное существование; сделать из себя одного несколько людей, то есть стать актером.
В театре ли, в жизни ли все та же гримировка, все те же маски, все та же ложь. Относитесь к жизни как к театру, жизнь не заслуживает серьезного к ней отношения.


А он знал, о чем пишет, - он родился в семье ротмистра жандармской службы и дочери золотопромышленника и городской главы Енисейска. Богатая семья потеряла все, родители были расстреляны, а Константин Вагинов умер в молодом возрасте от туберкулеза, но он, несмотря на трагизм жизни, воспевал авантюризм жизни, сочинял, вернее, списывал жизненные картинки, превращая их в «карнавальный» роман, где живут странные люди со странными именами и фамилиями. Он легко и просто расправлялся с идолами юности, беспощадно уничтожая их , он любил в грустном найти веселое, в безысходности выход, он был веселым обманщиком, и с ним было весело.
Надолго его творчество было забыто, но наступили новые времена – «карнавальные романы» Константина Вагинова зажили новой жизнью.

Написано в рамках « Игры в классики»