Больше рецензий

Hopeg

Эксперт

Субъективное мнение на Лайвлибе

30 ноября 2018 г. 09:45

1K

4

Эта книга долго ждала моего внимания, и наконец-то я свой долг перед ней выполнила. Я иногда диву даюсь, как у меня книги появляются в подборке "Хочу прочитать" и в данном случае амбивалентность чувств у меня возникало на протяжении всей книги. Что меня привлекло, это сюжет и профессиональная среда героев, а нагоняла тоску - поэзия. Не мое это, сразу начинаю зевать и все... пшшш...хррр..

Я получила истинное удовольствие от задумки автора, не даром получила книга "Букеровскую премию" и даже занесена в университетскую программу. Увлекательно, что читатель сам становится участником исследования, которому посвящена книга, пытается связать факты и увидеть намеки на историю в приведенных письмах и поэмах.
Ах, да, и конечно я привяжу характеристику к роману "неовикторианский". Для тех кто неровно дышит по старой Англии, но с новой начинкой

Сюжет истории такова, главный герой Ролланд Митчелл скромный исследователь творчества великого поэта Падуба (вымышленный персонаж) находит в библиотеке черновик письма к незнакомке. Ролланд удивился находке и решил копать, что за героиня, которая вызвала ошеломляющий интерес у Г. Падуба. Кстати, о главном герое могу использовать реплику - "Какая милая бесцветность", не о нем было сказано, но можно отнести вполне (проживание жизни за чужой счет и кропотливый труд без денежного финансирования, тут не до жизненных фейерверков).

Дальше история принимает немного детективный окрас, поскольку приходится искать в письмах и дневниках современников, кто же эта незнакомка. Поиски дают плоды и он выходит на поэтессу - Кристабель Ла Мотт. Поразмыслив Ролланд решается обратиться к специалисту в области творчества Ла Мотт, которого ему посоветовали, - Мод Бейли. И тут начинается совместный мозговой штурм, который приводит к положительным результатам. Они находят подтверждение отношений в переписке великих поэтов 19 в. Это открытие наносило весьма неожиданный оттенок на изучение творчества поэтов, что повлекло бы за собой известность и признание наших героев литературоведов.

Все свои открытия Ролланд и Мод стараются держать в секрете, их одолевает сомнение стоит ли выносить личное поэтов на общее обозрение. Но как в любой истории, есть еще герои-антагонисты, к примеру, профессор Собрайл, который по всему свету собирает клочки заметок Падуба, личные вещи и увозит из Англии в американское собрание. В книге первостепенный вопросы, переступает ли исследовательское общество через моральную грань в изучении личной жизни эпохальной личности. Нормально ли собирать коллекции из клочков волос и прочих предметов личного обихода или чтение неадресованных писем широкой публике ("Диккенса и похоронить толком не успели, а они уже роются в его письменном столе".) Имеет ли право знаменитая личность хоть и прошлого столетия на личное?

Что я могу еще отметить, колоритные героини получились у автора, не красотки, а именно интересные личности, не исключающие своей женской красоты. Будь я режиссером кино обязательно обыграла элементы сексуальности на миниатюрных зеленых ботинках Кристабель или на загадочной гриве волос Мод.

Прочитано в рамках игр: Школьная вселенная и Книжная полка